USD 69.3372 EUR 75.4062
 

Буква «Н» — пилон становится узнаваемым

Михаил ФОКИН
Пилон в виде буквы «Н» станет новым символом Новосибирска. Фото: Андрей Заржецкий
Пилон в виде буквы «Н» станет новым символом Новосибирска. Фото: Андрей Заржецкий

На Центральном мосту приступили к обустройству дорожного полотна будущей скоростной автомагистрали

Завершаются подготовительные работы для монтажа перемычки между левой и правой стойками пилонов — конструкция в виде буквы «Н» станет новым символом Новосибирска. А на проезжей части моста строители укладывают гидроизоляцию.

Напомним, проект реализуется с участием средств федерального и регионального бюджетов, а также инвестора. Строительство нового моста находится на постоянном контроле губернатора Андрея Травникова, а также ГКУ «Мост», учрежденного региональным минтрансом. В июне 2022 года ГКУ НСО «Мост» со ссылкой на портал правовой информации сообщило, что Правительство РФ дополнительно выделит около 4,6 миллиарда рублей на строительство одного из самых масштабных объектов моста — многоуровневой левобережной транспортной развязки.

Шаг за шагом

Пилон высотой 114 метров, который будет удерживать вантовую часть моста, вырос до отметки 92 метра. Завершены подготовительные работы для монтажа верхней перемычки. Собранная металлическая балка будет поднята на высоту 76 метров. Ее установят между левой и правой стойками пилона.

По данным Группы «ВИС», инвестора строительства четвертого моста в Новосибирске, сейчас продолжается укрупненная сборка верхней перемычки, начат монтаж корневых секций, на которые она будет устанавливаться после окончания сборки.

041-15-02.jpg

Завершаются работы по укладке слоя гидроизоляционного покрытия. Фото предоставлено пресс-службой Группы «ВИС»

Пилон нового моста через Обь — самое масштабное со-оружение мостовой переправы. Он запроектирован в виде буквы «Н» и с помощью вантовых конструкций будет удерживать неразрезное металлическое пролетное строение моста длиной более 380 метров.

Также продолжаются работы по обустройству дорожного полотна будущей скоростной автомагистрали — в русловой части моста завершается укладка слоя гидроизоляционного покрытия на площади около 15 000 квадратных метров. А на Зыряновском путепроводе в правобережной части города эти работы уже закончены.

Строители моста отмечают: гидроизоляционный слой обес-печит целостность дорожного полотна при перепадах температур и образовании сезонной влаги. В начале октября планируется начать укладку литого асфальта на проезжую часть путепровода и пролетного строения моста.

Доверяем отечественным инновационным технологиям

«Современные гидроизоляционные материалы и применяемые технологии позволяют укладывать литой асфальт непосредственно на поверхность самого материала, что облегчает итоговый вес пролетного строения и значительно продлевает срок его службы», — сообщает пресс-служба Группы «ВИС».

Литой асфальтобетон — инновационный материал, который в России начал использоваться совсем недавно. Например, такое покрытие выполнено на путепроводах скоростной автодороги «Обход Хабаровска». Сейчас вся специальная техника для укладки литого асфальта доставлена из Хабаровска в Новосибирск.

041-15-03.jpg

Сейчас на стройке занято более 1270 человек и 180 единиц спецтехники. Фото: Сергей Ветров

Строители заверяют: срок эксплуатации такого покрытия составляет до 30 лет. Важные преимущества литого асфальтобетона — возможность укладки на участках сложной конфигурации и водонепроницаемость. При этом обеспечивается создание ровной бесшовной поверхности проезжей части и защита от протечек.

Мост и всё, что рядом

На площадях Энергетиков и Труда идут работы по сооружению подпорных стен и опор шести съездов левобережной транспортной развязки. Одновременно с этим продолжается монтаж металлоконструкций эстакад, бетонирование проезжей части. Протяженность дорожного полотна, которое будет уложено на всех элементах левобережной развязки, составляет более 9 км.

Группой «ВИС» в работах по строительству моста через Обь в Новосибирске сейчас занято более 1270 человек и 180 единиц специальной строительной техники. Концессия по созданию скоростной хорды, соединяющей Южную площадь с площадью Труда, реализуется в соответствии с графиком. Один из крупнейших строительных объектов Сибири полностью обеспечен трудовыми ресурсами и техникой, идут ритмичные поставки всех необходимых материалов. Завершение строительства моста запланировано на 2023 год.

КСТАТИ
Центральный мост соединит площадь инженера Будагова с площадью Труда. Проект предусматривает строительство шестиполосной скоростной автомобильной дороги с многоуровневыми развязками. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь».