USD 71.5763 EUR 76.8344
 

Про центры будущего

Наталья ИВАНОВА
В числе задач пилотных отделов службы занятости заявлены ориентированность на клиентов, сокращение сроков подбора персонала и трудоустройства, внедрение онлайн-технологий. Фото: Андрей Заржецкий
В числе задач пилотных отделов службы занятости заявлены ориентированность на клиентов, сокращение сроков подбора персонала и трудоустройства, внедрение онлайн-технологий. Фото: Андрей Заржецкий

По единому образцу общероссийского уровня в регионе формируют новую систему

В Новосибирской области служба занятости приступает к взаимодействию с гражданами и работодателями как полноценное кадровое агентство. Нововведение, которое апробируется при содействии министерства труда и социального развития региона, призвано улучшить ситуацию на рынке труда.

После модернизации под логотипом «Работа России» такой отдел центра занятости открылся в Дзержинском районе Новосибирска. Здесь внедрили принципы бережливого производства, используют приложение «Зеркало для ищущих работу», поддерживают будущих бизнесменов, предоставляют консультации психолога и осваивают дистанционные формы работы.

040-21-04_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

— Я считаю, что сейчас, когда много молодых людей, получив образование, не знает, куда пойти, подобные центры очень полезны, — поделилась мнением жительница Новосибирска Маргарита Быкова. — Они также важны и для нашей страны, для государства. Для того чтобы молодежь могла определиться, нужно, чтобы был наставник, который бы помог выбрать правильную профессию, оценить навыки и уровень профессиональной подготовки.

Выстраивая траекторию

Маргарита Быкова воспитывает ребенка, но задумалась о поиске работы с гибким графиком и стабильной заработной платой. В центр занятости она обратилась впервые, решив воспользоваться услугой карьерного консультирования.

— Мы в принципе пересмотрели подходы к работе службы, — отметила начальник отдела занятости населения Дзержинского района Центра занятости города Новосибирска Ирина Шейкина. — Услуга карьерного консультирования, когда гражданин при помощи специалиста и при его сопровождении выстраивает траекторию своего карьерного пути, уже понимая, в каком направлении двигаться дальше для достижения той или иной цели, действительно востребована.

Ориентированность на интересы клиента теперь заложена в стандарт работы центра занятости, что позволяет оказывать услуги комплексно, с учетом так называемых бизнес-ситуаций, если речь идет о работодателях, и жизненных ситуаций, если дело касается граждан.

040-21-02_M.jpg

Ирина Шейкина рассказывает, какие обновления произведены в деятельности отдела. Фото: Андрей Заржецкий

В отремонтированном помещении отдела в Дзержинском районе организована доступная среда для маломобильных граждан. Появились отдельные пространства для взаимодействия с работодателями, информирования и ожидания посетителей, для индивидуальной работы, детский уголок. Есть зона цифровых сервисов. В конференц-зале, который легко трансформируется, проводят мероприятия и по подбору персонала для работодателей, и групповые занятия по социальной адаптации, профессиональному ориентированию для граждан.

Отдел центра занятости в Дзержинском районе трансформирован в кадровое агентство в рамках проекта «Содействие занятости населения» национального проекта «Демография». В текущем году на реализацию инициативы было направлено свыше 12 миллионов рублей, из которых почти десять миллионов поступили из федерального бюджета.

— Это пилотный проект, — рассказал заместитель министра труда и социального развития Новосибирской области Владимир Машанов. Он побывал на открытии отдела центра занятости в Дзержинском районе. — До конца 2026 года планируется создать пять таких центров, а первый начал свою работу в прошлом году в Советском районе Новосибирска. Там уже успели перевыполнить целевые показатели, поставленные Федерацией. Благодаря эффекту наращивания технологий, когда мы понимаем, как именно они должны действовать, с каждым модернизированным центром эти целевые показатели будут становиться еще лучше.

Трудоустроить недостаточно

До недавнего времени центры занятости, располагая банками сведений о работодателях и соискателях, выполняли роль своеобразных информационных агентств. Теперь, после модернизации, они берут на себя функции кадрового агентства и могут взаимодействовать с работодателем с учетом его конкретной потребности. С одной стороны, специалисты службы занятости, оценивая бизнес-ситуацию, помогают определиться, какие именно работники нужны, а с другой стороны, дают возможность работнику презентовать себя.

040-21-03_M.jpg

Отдел центра занятости в Дзержинском районе Новосибирска стал вторым модернизированным в регионе. Следующим, как ожидается, будет отдел ЦЗН в Искитиме. Фото: Андрей Заржецкий

— Мало просто трудоустроить человека, следует еще и обеспечить, чтобы он сохранил за собой рабочее место, — добавил Владимир Машанов. — Соответственно, меняется подход работы службы занятости, в том числе специалистов, которые проходят специальное обучение. На первое место выходит опережающее выявление потребностей работодателей, а интернет-портал «Работа России» становится неотъемлемой частью всего процесса поиска и трудоустройства персонала.

Такие условия есть

Другим, не менее важным моментом, заявил заместитель министра труда и социального развития региона, является стандартизация процесса:

— Куда бы человек ни обратился, в любом регионе должен быть обеспечен единый образец оказания услуг при соискании работы, единый бренд.

Пилотные центры занятости организуют по всей стране. В них по-новому распределяют и зонируют помещения, оценивают способности граждан к предпринимательству при помощи диагностических методик.

— Это центры будущего, и в рамках национального проекта на территории Российской Федерации будет создана целая структура современных кадровых центров под брендом «Работа России», — рассказал на открытии пилотного отдела центра занятости в Советском районе заместитель губернатора Новосибирской области Сергей Нелюбов. — Сегодня перед нами стоит задача создавать максимально благоприятные условия для развития рынка труда, и в нашем регионе такие условия создаются.

Напомним, в Советском районе капитально отремонтировали помещение центра занятости, оснастили его современным оборудованием, информационными системами и обучили специалистов новым приемам взаимодействия с безработными.