USD 58.4485 EUR 55.7232
Золотой гонг 2022

Центральный мост соединил берега Оби

Наталья ИВАНОВА
Строители приступили к укрупнению горизонтальной перемычки пилона, который поднимут вверх на 70 метров. Фото: Андрей Заржецкий
Строители приступили к укрупнению горизонтальной перемычки пилона, который поднимут вверх на 70 метров. Фото: Андрей Заржецкий

Главные стройки. Возводятся транспортные развязки, которые впишут переправу в дорожную сеть города

За последние три недели строительство мостового перехода, а также тоннелей и эстакад значительно продвинулось. На эcтакаде основного хода мостового перехода началось бетонирование монолитной железобетонной плиты проезжей части.

Напомним, что четвертый шестиполосный мост длиной 1,5 километра через Обь соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Энергетиков на левом в Новосибирске. Проект включает возведение транспортных развязок на обоих берегах реки, которые впишут его в дорожную сеть города, и тоннель под железной дорогой.

Строительство этой глобальной для нашего мегаполиса дорожной сети финансируется из федерального, областного бюджетов и средств концессионера. Предполагается, что после сдачи в эксплуатацию четвертого моста вечные пробки в районе площади Труда и площади Энергетиков исчезнут.

Строительные площадки размещены в нескольких точках мегаполиса и везде кипит работа. Главный инженер ГКУ Новосибирской области «Мост» Валерий Виноградов рассказал, что продолжается армирование и бетонирование 21-й и 22-й захваток опоры № 14 пилона мостового перехода. Всего захваток 29. Строители приступили к укрупнению горизонтальной перемычки пилона, который поднимут вверх на 70 метров. Продолжаются работы по сооружению подпорных стен на улице Ипподромской, приступили к монтажу металлоконструкции пролетного строения заезда на Центральный мост (в пролете 18–16 моста).

032-02-02_M.jpg

На площади Труда установили пять опор трамвайной эстакады. Фото: Андрей Заржецкий

Сейчас строители выполняют работы по гидроизоляции на пролете моста. Проведен демонтаж стапеля для продольной надвижки основного пролета моста, который опустили на опоры. На эстакаде основного хода началось бетонирование монолитной железобетонной плиты проезжей части в пролетах 18–24.

На левом берегу Оби выполнено на 80 процентов покрытие подъездной дороги к локальным очистным сооружениям основной ливневки № 3. Также на левом берегу на съезде выполнено устройство 40 процентов дорожной одежды, пока без верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Основные объемы работ по устройству асфальтобетонного покрытия на мостовом переходе запланировано завершить в 2023 году.

Практически закончена укладка покрытия временной объездной дороги № 3. На 30 процентов от общего объема выполнены работы по берегоукреплению каменной наброской.

В тоннелях основного хода продолжается цементация грунта тела насыпи Транссиба путем инъектирования цементного раствора. Работы выполнены на 80 процентов.

На площади Труда установлено пять опор трамвайной эстакады. Продолжается строительство фундамента и конструктива подпорной стены съезда, который выходит в новый тоннель на улице Ватутина.

По коллектору ливневой канализации Д2500 планируется завершить все дополнительные мероприятия до конца октября 2022 года. Но ограждения, сужающие проезды на площади, уберут только в следующем году, после завершения строительства всех опор трамвайной, а также автомобильной эстакад и благоустройства территории.

На площади Энергетиков сейчас проводится переустройство инженерных коммуникаций. Дело в том, что в этом месте пересекаются сразу три линии городских коммуникаций. Сейчас подрядчик проводит их по измененной схеме, чтобы установить опору № 5 основного хода.

Завершено временное водоотведение по улице Зыряновской.