USD 58.4485 EUR 55.7232
Золотой гонг 2022

Четвёртый потянулся ввысь

Елена СЛАВИНА
Кроме пилона моста, строители возводят сейчас десятки съездов, семь эстакад, путепровод тоннельного типа. Фото: Андрей Заржецкий
Кроме пилона моста, строители возводят сейчас десятки съездов, семь эстакад, путепровод тоннельного типа. Фото: Андрей Заржецкий

Возведена большая часть пилона новой переправы через реку Обь

Лето — время года, когда все строительные работы на крупных объектах, в том числе на площадках четвертого моста в Новосибирске, ведутся наиболее активно.

Новый мост через Обь, который имеет официальное название «Центральный», а в народе именуется четвертым, потребовал ввода целого каскада транспортных развязок. И это для столицы Сибири может стать спасением от автомобильного коллапса. В мегаполисе до конца 2023 года сдадут 25 съездов, семь эстакад, путепровод тоннельного типа в створе улицы Станиславского, четыре надземных пешеходных перехода. Планируется соединить Южную площадь с площадью Труда, обеспечив выходы на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь». Работы ведутся под контролем правительства и, конкретно, минстроя области.

Главный инженер областного государственного коммунального предприятия «Мост» Валерий Виноградов рассказал о последних изменениях на строительных площадках четвертого моста в Новосибирске:

— За прошедшие две недели концессионер завершил монтаж, выполнив операцию по опусканию пролетного строения эстакады основного хода. Строители приступили к сооружению монолитной железобетонной плиты проезжей части на этих пролетах первой захватки (участка — Прим. ред.).

Продолжается возведение пилона: сейчас завершено армирование 20-й захватки, ведется подготовка к бетонированию этой части. Напомним, что пилон планируется возвести высотой 114,5 метра и всего будет 29 захваток. Именно с 20-й изменился угол бетонирования — с внутреннего на внешний. Работы выполняются с помощью опалубки, которая перемещается вертикально.

029-08-04_M.jpg

Кроме пилона моста, строители возводят сейчас десятки съездов, семь эстакад, путепровод тоннельного типа. Фото: Андрей Заржецкий

Сейчас на всех развязках ведется строительство съездов — сооружаются монолитные железобетонные ростверки подпорных стен. Особенно активно трудится строительная бригада на съезде № 7. На путепроводе тоннельного типа основного хода трассы выполняются работы по укреплению грунта для последующей разработки насыпи. Если описывать технологию простыми словами, то происходит следующее: путепровод тоннельного типа в виде двух букв «Н» сейчас укрепляют бетоном.

Кроме того, ведется сборка специальных вспомогательных сооружений и устройств — стапеля вантовой части пролетного строения для последующей сборки на нем металлоконструкций. Продолжаются работы по переустройству инженерных коммуникаций буквально на всех конструктивах.

По словам главного инженера, все материалы и конструкции для строительства четвертого моста уже закуплены и доставлены в Новосибирск. Поэтому нет угрозы остановки строительства этого знакового для нашего мегаполиса объекта по причине дефицита материалов.

Напомним, срок завершения всего многоуровневого комплексного транспортного объекта — 2023 год. Центральный мост строится по концессионному соглашению дочерней компании Группы «ВИС» и ООО «Сибирская концессионная компания». Группа «ВИС» выступает в проекте инвестором и концессионером, финансовый партнер — Газпромбанк. ООО «СКК» — концессионер проекта, концедент — правительство Новосибирской области в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. Участвует в этом масштабном для нашего региона проекте и федеральный бюджет. Доля внебюджетных средств в капитальных затратах составляет более 20 процентов.