USD 71.5763 EUR 76.8344
 

Для губернаторов сделают удобный цифровой сервис с полной информацией по регионам

Фото агентство ТАСС
Фото агентство ТАСС

Новость прозвучала на Петербургском международном экономическом форуме-2022, где сейчас, кстати, наш губернатор Андрей Травников. Вчера он уже успел подписать ряд соглашений в сфере связи, но здесь мы остановимся именно на нововведениях в плане работы в интернете. Что готовит ближайший год в плане цифровизации?

ВЭБ, АСИ и «Диалог» рассказали о запуске комплексного цифрового инструмента для губернаторов на основе аналитики данных.  Напомним, «Диалог» – это центр компетенций в сфере интернет-коммуникаций и оператор цифрового диалога между властью и обществом. Основные направления деятельности «Диалога»: сеть из 84 Центров управления регионами, цифровизация обратной связи, медиааналитика и онлайн-социология, антикризисные коммуникации, разработка IT-продуктов, образовательные программы в сфере госdigital.

В сервисе, который разработали для губернаторов, удобным для быстрого восприятия образом будет интегрирована информация из разных других сервисов, уже существующих и собирающих информацию по разным направлениям работы исполнительной власти. Основной акцент – на работе с обратной связью.

Почему это важно

По словам гендиректора АНО «Диалог» Владимира Табака, с развитием digital-среды у граждан возник запрос на получение обратной связи напрямую через соцсети. При этом долгое время чиновники даже не имели права отвечать на обращения людей через интернет, не говоря уже о разработке методологии таких ответов.

024-30-02.jpg

«Наш путь подразумевал создание огромной экосистемы данных. Мы внедрили обратную связь, определили критерии, начали рейтинговать, создали госпаблики. Этот процесс включал в себя глобальную перестройку всей управленческой методологии. Государство – это главный бренд в стране, который не может не позволить себе обратную связь с гражданами в интернете», - прокомментировал Владимир Табак.

Какие сервисы уже есть

Последовательная работа с данными и аналитикой позволила «Диалогу» выйти на новый уровень – интеграцию с цифровыми системами таких институтов развития, как «ВЭБ.РФ» и Агентство стратегических инициатив. Среди подобных систем – рейтинг Качества жизни АСИ и система «Гео.ВЭБ». Дашборд «Диалога» «настроения граждан» в системах АСИ и ВЭБ позволяет отразить медийную напряженность, увидеть текущие и потенциальные точки «недовольства» населения при внедрении цифрового контроля управленческих решений в городах России.

Директор регионального развития АСИ по продвижению новых проектов Александр Смекалин отметил важность разработки аналитических решений для рейтингов агентства: «На основе данных «Диалога» мы смогли выстроить систему более оперативного реагирования на проблемы и эффективного внедрения лучших управленческих практик». А также рассказал о взаимодействии с ВЭБ, который отвечает за муниципальную составляющую комплексного продукта для регионов.

Их система «Индекс качества жизни в городах России» анализирует работу в городах по 12 направлениям и позволяет составить «тепловую карту», увидеть те регионы, в которые можно инвестировать. «Мы на практике реализовываем data-driving подход. У нас уже есть прецеденты, когда ряд муниципальных образований взяли наш индекс за основу развития города. В совокупности Индекс качества и сервис «Гео.ВЭБ» дают полноценную картину жизни в городах», – поделился Андрей Самохин, главный управляющий директор, руководитель блока аналитики и маркетинга государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ».

Что планируют сделать

«Мы планируем 17 числа презентовать комплексный инструмент губернатора, который будет консолидировать результаты многих рейтингов, динамики этих рейтингов, интеграцию в систему «Смартеки» и возможность обратной связи для решения тех или иных проблем. Наш совместный продукт ВЭБ, «Диалога» и Агентства, думаю, будет эффективным на каждой территории», - сообщил Александр Смекалин.

Как рассказал Владимир Табак, «Диалог» на основе принципов предиктивной аналитики разработал новый продукт, который будет давать губернаторам аналитические прогнозы по возможным рискам и качественнее управлять территориями, предупреждая потребности граждан.

Зачем нужна такая аналитика

На это вопрос ответил президент ПАО «Сбербанк» Михаил Чачин, который представил анализ макроэкономических показателей на основе собранных банковских данных. «Уже свыше 30 регионов покупают наши данные, и с их стороны поступает лишь одна просьба – анализировать еще глубже и детальнее. Почему такая просьба актуальна? Потому что нельзя управлять экономикой, смотря в зеркало дальнего вида – нужна чистота данных и быстрый ответ на изменения, которые есть сегодня».

Сегодня такая аналитика особо широко применяется в работе Центров управления регионами. В Новосибирской области, в частности, специалисты ЦУР занимаются мониторингом обращений граждан с помощью системы «Инцидент-менеджемент», которая фиксирует в соцсетях обращения граждан, сообщающих о проблемах. Все такие комментарии распределяются по профильным ведомствам для незамедлительного решения или в органы исполнительной власти для внесения системных изменений.

Оставить обращение можно на официальных страницах органов власти в соцсетях, на портале госуслуг в сервисе «Госуслуги. Решаем вместе» или в одноимённом мобильном приложении.