USD 78.9470 EUR 88.4680

Кольцо должно замкнуться

Инна ВОЛОШИНА
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников презентовал на «Транспортной неделе» в Москве развитие транспортного каркаса Новосибирской агломерации, крупнейшей за Уралом.  Фото: nso.ru
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников презентовал на «Транспортной неделе» в Москве развитие транспортного каркаса Новосибирской агломерации, крупнейшей за Уралом. Фото: nso.ru

Губернатор Андрей Травников представил в Москве развитие транспортного каркаса Новосибирской агломерации

В ежегодной «Транспортной неделе» в Москве самое активное участие приняла делегация Новосибирской области под руководством губернатора Андрея Травникова. В частности, глава региона презентовал подходы к формированию транспортного каркаса Новосибирской агломерации — крупнейшей за Уралом, в том числе проект Южного транзита — стратегически значимого для региона как с экономической, так и с социальной точки зрения.

Напомним, к уже построенному Северному обходу должны добавиться Восточный обход и Южный транзит, что значительно увеличит проходимость транспортно-логистических коридоров запад — восток и север — юг.

Стратегический объект

— Объемы транзита грузов и пассажирских перевозок через наш регион из Европы в Юго-Восточную Азию постоянно растут. Ежегодно увеличивается и поток туристов, направляющихся на юг — на известные алтайские курорты, — подчеркнул губернатор Новосибирской области Андрей Травников. — Южный транзит замкнет кольцо вокруг Новосибирска и свяжет федеральные трассы Р-254 «Иртыш» и Р-256 «Чуйский тракт», значительно увеличит мощность транспортно-логистических коридоров запад — восток и север — юг.

Итак, первая часть Южного транзита уже построена. Это сданный в эксплуатацию в 2014 году Бугринский мост, а также примыкающие к нему многоуровневые транспортные развязки на правом и левом берегах с улицами Ватутина и Большевистская. Второй этап — 22-километровая трасса с развязками, которая замкнет создаваемое транспортное кольцо вокруг города, соединив Северный и Восточный обходы, и перераспределит транспортные потоки на магистралях областного центра. Предусмотрено обустройство от четырех до шести полос движения с расчетной скоростью не менее 120 километров в час — участок протяженностью 14,2 километра будет соответствовать категории магистральной дороги первого класса. Расчетная пропускная способность трассы составит до 120 тысяч автомобилей в сутки.

— Хочу подчеркнуть, что комплекс всех проектов позволит полностью сформировать транспортный каркас крупнейшей агломерации за Уралом, крупнейшего транспортного узла и обеспечить связь не только населенных пунктов Новосибирской области, но и прилегающих территорий, — сказал руководитель области. — Развитая транспортная инфраструктура имеет особое значение для Новосибирской агломерации как для крупнейшего транспортного узла от Урала до Дальнего Востока. Тема находится на контроле правительства региона.

Восточный обход нельзя оставлять незавершенным

На международном форуме «Транспорт России» Андрей Травников рассказал о реализации в регионе крупнейших проектов отрасли заместителю председателя Правительства Российской Федерации Марату Хуснуллину.

— Ряд транзитных объектов уже построен, сдан Северный обход, завершается формирование транспортного каркаса Новосибирской агломерации, проектируется Южный транзит, в активной стадии строительство четвертого моста через реку Обь в Новосибирске, четко по графику идет реконструкция аэропорта Толмачево, — перечислил губернатор Новосибирской области. — В настоящее время на завершение строительства важного объекта Восточного обхода — эстакады через реку и железнодорожные пути необходимо дополнительное финансирование.

Напомним, строительство Восточного обхода стартовало в 2013 году, но подрядчик не справился с поставленной задачей, и стройка встала. Новый генеральный подрядчик был определен весной 2021 года, он готов работать с опережением сроков. Первый десятикилометровый участок он может сдать на год раньше — уже осенью 2023 года, вторые десять километров — в 2024-м.

По словам заместителя председателя Законодательного собрания Новосибирской области Валерия Ильенко, по поводу Восточного обхода у депутатов регионального парламента было немало вопросов, но теперь они постепенно решаются. Марат Хуснуллин отметил, что участок нельзя оставлять незавершенным, и поручил рассмотреть возможность выделить средства.

Новые автобусы для столицы Сибири

Не менее важно, чем строительство дорог, совершенствование системы общественного транспорта. В этом отношении тоже делается немало. Так, мэрия Новосибирска закупает 150 новых автобусов на 2,47 миллиарда рублей. Всего город планирует приобрести 100 автобусов большого класса и 50 автобусов среднего класса. Согласно условиям контракта первая партия — 100 машин — поступит до конца 2021 года, остальные — во втором квартале 2022 года.

По словам заместителя начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса — начальника управления пассажирских перево­зок мэрии города Новосибирска Владимира Кондаурова, для размещения новых автобусов будет оборудован дополнительный бокс на территории ПАТП-4, подготовлены производственные площадки на проспекте Автомобилистов в Советском районе и на Северном проезде в Кировском районе.

— Поставка новых машин позволит полностью завершить обновление автобусного парка ПАТП-4, увеличить долю муниципального транспорта на городских маршрутах с 3,5 до 11 процентов и оптимизировать маршрутную сеть Первомайского и Советского районов за счет создания магистральных маршрутов. В частности, планируется возобновить ранее действовавший маршрут № 88 ОРМЗ — центральный корпус, а также запустить три новых маршрута, — рассказал Владимир Кондауров. — Сегодня в распоряжении ПАТП-4 находится 128 единиц транспорта, задействованных на городских перевозках, в том числе 55 новых автобусов, 73 старых, из которых 47 единиц не эксплуатируются и готовятся к списанию из-за полного износа.

КОММЕНТАРИЙ
Валерий Ильенко, заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области:
— Сегодня ведется активная подготовка к молодежному чемпионату мира по хоккею с шайбой, который должен состояться в Новосибирске в 2023 году. Наша задача состоит в том, чтобы представить наш город с самой лучшей стороны. А визитная карточка любого мегаполиса — это его дороги и в целом состояние транспортной системы, в том числе городского общественного транспорта. Я считаю, что в 2021 году в Новосибирской области было очень многое сделано в этом отношении. Активно ведется строительство станции метро «Спортивная», ремонтировались городские дороги. Не менее важная задача — привести в порядок трассу, ведущую из Новосибирска в аэропорт Толмачево. В областной центр должны поступить 150 новых газомоторных автобусов — это тоже большое достижение, особенно если учесть, что автопарк давно не обновлялся. Я убежден, что в будущем году совершенствование транспортной системы региона будет продолжено. Средства на это заложены в бюджете-2022. Я курирую в Законодательном собрании работу транспортного комитета, а также являюсь его членом и хочу отметить еще один важный и довольно проблемный вопрос — об уборке и содержании городских дорог. Напомню, что и в прошлом, и в нынешнем году на заседаниях комитета этот вопрос неоднократно поднимался, так как качество уборки новосибирских улиц не выдерживало никакой критики. Хочу подчеркнуть, что мы и сейчас держим это направление на особом контроле. Это регулярность проведения уборки, наличие необходимой техники, зарплата рабочих и многое, многое другое.

Комментарии