USD 71.5763 EUR 76.8344
 

Строим школы, учим в «цифре», считаем деньги

Светлана ФРОЛОВА
Школьники региона приняли участие в «ТехноЭкофоруме», прошедшем в детском технопарке «Кванториум», наставники которого подготовили для них интересные лабораторные работы, практические задания и игры. «Часто говорят, что технологии негативно влияют на экологию. Мы решили разобраться в ситуации и изменить это мнение. Мы уверены, что современные технологии можно использовать во благо экологии», —  сказала педагог детского технопарка Дарья Попова. Фото: nso.ru
Школьники региона приняли участие в «ТехноЭкофоруме», прошедшем в детском технопарке «Кванториум», наставники которого подготовили для них интересные лабораторные работы, практические задания и игры. «Часто говорят, что технологии негативно влияют на экологию. Мы решили разобраться в ситуации и изменить это мнение. Мы уверены, что современные технологии можно использовать во благо экологии», — сказала педагог детского технопарка Дарья Попова. Фото: nso.ru

Новые технологии помогут «приблизить» к сельским детям городских учителей-предметников, и это, может быть, единственное решение при существующем дефиците кадров

На постройку школ, ремонт спортивных залов и покупку оборудования для учебных учреждений в этом году регион в общей сложности потратит более 3,3 миллиарда рублей, в том числе 700 миллионов — из областного бюджета. Министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук рассказал о промежуточных итогах реализации нацпроекта «Образование».

По словам главы профильного министерства, в рамках нацпроекта реализуются задачи, которые касаются разных аспектов образовательной деятельности. Например, в рамках регионального проекта «Современная школа» как в прошлом, так и в нынешнем году ведется строительство новых объектов образования.

— В 2020 году мы ввели школу на 1 100 мест в Кировском районе Новосибирска, а также пристройку на 535 мест к зданию лицея № 130 в Советском районе. В этом году началось строительство гимназии № 3, которое планируется завершить в следующем году. Также в рамках нацпроекта строится школа в поселке Верх-Тула в Новосибирском районе, там тоже окончание работ в 2022 году, — рассказал министр. — Кроме того, в рамках проекта «Современная школа» в текущем году отремонтировано шесть школьных спортивных залов и создано 105 центров образования «Точка роста».

Это особенно важно для отдаленных территорий

В прошлом году было открыто 42 «Точки роста», а в 2022 и 2023 годах планируется открывать по 105 таких центров в год.

— В общей сложности за четыре года мы откроем 357 «Точек роста», которые позволят не только развивать те или иные направления дополнительного образования, но и при необходимости на их базе проводить уроки естественно-научного цикла, — рассказал министр. — Это особенно важно для отдаленных школ сельских территорий, где не всегда есть не только оборудование, но и педагоги, которые должны преподавать определенные предметы. На отдаленных территориях у нас дефицит учителей химии, физики. Совместно с муниципалитетами в рамках нацпроекта мы запускаем проект «Сетевой учитель». Педагоги из лучших школ с использованием дистанционных технологий будут вести уроки в тех школах, где существуют вакансии по определенным предметам. Другого пути я, если честно, не вижу. Потому что надеяться на то, что когда-нибудь кто-нибудь в эти отдаленные села приедет, для того чтобы заниматься преподавательской деятельностью, сегодня уже не приходится. Мы, конечно, участвуем в таких нацпроектах, как «Земский учитель» и «Учитель для России», но они закрывают только часть потребности в кадрах.

«Цифра» приходит в кружок

Продолжается реализация регионального проекта «Цифровая образовательная среда», основная задача которого обеспечить школы современной компьютерной техникой, оборудованием и скоростным Интернетом.

— Если в прошлом году такое обеспечение получила 101 организация — 95 школ и шесть колледжей, то в этом году в проекте участвует 241  образовательная организация, — сообщил Сергей Федорчук. — Кроме того, открылся второй центр цифрового образования детей «IT-куб» — на базе гимназии №  6 «Горнастай». Первый заработал в прошлом году в гимназии № 17 Новосибирска.

Фото: nso.ru

По поводу проекта «Социальная активность» Сергей Федорчук заметил, что на протяжении последних лет благодаря грантам в области развивается добровольческое движение. «Это позволяет нам открывать представительства областного волонтерского корпуса либо какие-то другие площадки по работе с молодежью на базе муниципальных объектов. Участвуя в нацпроекте, мы получаем финансирование на развитие этого направления», — сказал он.  Фото: nso.ru

В прошлом году открылся региональный центр по работе с одаренными детьми «Альтаир», в этом году — областной «Кванториум» в НГТУ, сейчас там набирают учеников и формируют расписание занятий.

Также, по словам министра, в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» открыто свыше 43 тысяч дополнительных мест дополнительного образования детей в различных образовательных организациях.

— В «Навигаторе дополнительного образования детей Новосибирской области» можно увидеть, сколько детей получили сертификат и зарегистрировались в тех или иных учреждениях для получения дополнительного образования с использованием этого сертификата, — отметил Сергей Федорчук. — Это важно для перехода к такой системе, в которой мы бы видели, где есть востребованность в услугах, какие кружки выбирают чаще.

Дополнительные девять тысяч мест

Министр рассказал и о проектах, которые стартуют на рубеже текущего и следующего года.

Наш регион вошел еще в одну программу строительства школ на условиях государственно-частного партнерства, получив возможность построить в 2022–2023 годах семь школ в Новосибирске и две школы в Новосибирском районе.

— Сейчас идет согласование, но мы четко понимаем, что это позволит создать дополнительно около 9 тысяч мест для школьников в тех районах областного центра, где строятся новые микрорайоны, — уточнил Сергей Федорчук.

Также стартовала программа капитального ремонта школ на 2022–2026 годы. Региону подтвердили заявку на 14 объектов. Общий объем финансирования составит 541 миллион рублей из средств консолидированного бюджета.

Сергей Федорчук отметил активную работу по направлению «Молодые профессионалы»: ежегодно ремонтируются мастерские, открываются новые компетенции в учреждениях СПО. Несколько лет подряд регион занимает шестое место в медальном зачете национального чемпионата «Ворлдскиллс».

В этом году стартовал проект сопровождения ребят, не сдавших ОГЭ, таких около 300 человек. Они будут закреплены за школами, где продолжат изучение математики и русского языка, чтобы подготовиться к экзамену. Кроме этого, в рамках проекта «Политехническая школа» отстающие смогут получить рабочую профессию.

— Одновременно с ними будут работать муниципальные молодежные центры для проведения совместного досуга. Благодаря этому проекту такие ребята не будут на целый год выпадать из образовательного процесса. Эта работа будет организована за счет региональных средств, инициативу поддержал губернатор, — уточнил Сергей Федорчук.