USD 70.9904 EUR 82.6399

Губернатор в режиме live

Светлана ФРОЛОВА
Скриншот сайта otstv.ru
Скриншот сайта otstv.ru

На телеканале ОТС Андрей Травников рассказал, как он относится к вакцинации, нужно ли Новосибирску обновлять общественный транспорт и когда он собирается в отпуск

Как правило, Андрею Травникову поступает немало вопросов, в том числе из районов области. Ответы на них интересны не только тем, кто спрашивает, но и другим жителям региона. Ведь нас волнуют общие проблемы. Запись бесед с губернатором можно посмотреть на YouTube-канале ОТС.

Вот, например, очередная прямая линия. Звонивших в числе прочего интересовало обновление парка городского авто- и электротранспорта. Еще один вопрос, не теряющий своей актуальности, — вакцинация от коронавируса — объединил зрителей в самую большую группу.

О коронавирусе, вакцинации и причинах защитить себя и семью

Губернатор еще раз подчеркнул: в осложнении эпидситуации во время третьей волны пандемии виноваты новый штамм коронавируса и расслабленное отношение новосибирцев к мерам безопасности.

Фото: Константин Антонюк

Вакцинировать сотрудников предприятия региона начали еще в мае. Сегодня уже есть выбор препаратов: хочешь — прививайся «Спутником», хочешь — «ЭпиВакКороной». Фото: Константин Антонюк

— Хочется, чтобы темпы вакцинации были выше — мы были бы более подготовлены к третьей волне, — сказал Андрей Травников. — Повторюсь, нужно готовиться к худшему, мы не знаем, будут ли еще волны и какими они будут. Не знаем также и того, сколько сохраняется иммунитет у тех, кто переболел. Сегодня медики рекомендуют ревакцинацию через полгода. Опыт третьей волны показывает, что люди, которые не успели получить обе дозы препарата весной, а получили только первую дозу, если потом подхватывают вирус, то даже после первой прививки в подавляющем числе случаев переносят болезнь легко и не попадают на больничную койку. Поэтому, конечно же, вакцинироваться нужно. И все мифы и страхи — есть совершенно безумные версии, из которых чипирование самое безобидное, — нужно отбросить. Но, в конце концов, у каждого есть выбор. «Спутником», например, сейчас привились десятки миллионов людей в России и в других государствах. И, мне кажется, лучшее подтверждение эффективности и безопасности вакцины — как раз эта статистика. При этом, даже привившись, я не даю себе расслабиться — стараюсь чаще мыть руки, носить маску и, приходя домой, выполняю все обязательные гигиенические мероприятия, чтобы не занести вирус в свою семью. Но, с другой стороны, я понимаю, что вакцина дает мне возможность более активно работать и общаться.

О строительстве ЛДС и ценах на билеты для болельщиков

Глава региона отметил, что пока по темпам строительства новосибирская ледовая арена нисколько не отстает от омской.

— Нужно все же признать, что мы могли бы быть впереди, ведь начали мы раньше. Но у нас был дополнительный объем работ — пришлось серьезно готовить, отсыпать площадку под будущий ЛДС. Однако сомнений в том, что объект будет сдан к осени следующего года, сегодня нет, — заявил Андрей Травников.

Фото: Виктор Дмитриев

В текущем номере «Советской Сибири» мы представляем вашему вниманию большой фоторепортаж с масштабной стройки на Горской, где все отчетливее вырисовываются очертания будущей ледовой арены, новой станции метро и дорожной инфраструктуры. Фото: Виктор Дмитриев

Он напомнил, что в отличие от Омска у нас в планах целый комплекс объектов, которые необходимо подготовить к чемпионату: помимо собственно ЛДС, это и станция метро «Спортивная», и транспортная инфраструктура, и очистные сооружения.

Что касается политики ценообразования, она должна быть гибкой и разумной, чтобы дать возможность посмотреть матчи как можно большему числу болельщиков. Губернатор уверен, что территория возле новой ледовой арены и станции метро «Спортивная» будет точкой притяжения для жителей Новосибирска круглый год.

О деньгах на развитие транспорта и городской электричке

По словам Андрея Травникова, Новосибирску нужно развивать все виды транспорта и уличную сеть. В частности, городу предстоит за оставшиеся месяцы года освоить дополнительно почти 560 миллионов рублей, которые ему были выделены из областного и федерального бюджетов.

— По идее нужно доводить эту сумму как минимум до миллиарда, — сказал губернатор. — Хотя есть серьезные вопросы по поводу содержания улиц и организации ремонта. Новосибирску нужно развивать все виды транспорта, в том числе метрополитен. На самом деле правильно говорить про все инфраструктурное меню. Есть ряд возможностей привлечь дополнительное финансирование. Такие дорогие вещи, как метрополитен, требуют одного подхода, а для развития трамвайной сети можно применять другие инструменты. Мы стараемся использовать все возможности. Перед городом стоят глобальные задачи по реновации системы общественного транспорта. Есть много организационных вопросов — параллельные маршруты, неудобные пересадки, отсутствие единой транспортной карты. И таких задач очень много.

Фото: Юлия Назаренко

Новые автобусы, вышедшие на городские маршруты, выпустило ПАО «КАМАЗ». И, надо отметить, отечественные машины явно превосходят зарубежные аналоги не только дизайном, но и комфортом. Хочется верить, что зимой в них будет тепло. Фото: Юлия Назаренко

По поводу расписания городской электрички руководитель области уточнил, что сегодня оно экспериментальное и в будущем будет корректироваться и дополняться.

— Сама платформа — тоже временное техническое решение, ради которого пришлось идти на компромиссы, — отметил Андрей Травников. — Но этот проект очень важен, и не только для жителей «Пригородных просторов». Очень важно было руководству страны и РЖД показать, что, несмотря на все сложности, мы не намерены отступать от реализации большого проекта «Городская электричка». Нужно было убедиться, что электричка горожанами востребована. Этот вид транспорта пользуется популярностью не только в Москве. И первые недели его работы наши ожидания подтвердили. Могу заверить: что касается расписания, постоянного обустройства этой платформы, доступности пешеходных маршрутов — все еще впереди.

Комментарии