USD 72.5602 EUR 85.4614

Где новосибирцы находят дешевый бензин и почему на заправках нет персонала

Cеть АЗС «Газпромнефть», Виктор Храмов
Cеть АЗС «Газпромнефть», Виктор Храмов

В Новосибирске появились заправки-автоматы с недорогим топливом, которое проверили 100 раз

Сложно представить жизнь без голосовых помощников, навигаторов, умного дома и бытовой техники. Но когда-то и огонь казался чудом. Если понять, как работают новые городские автоматизированные сервисы, пользоваться ими станет просто и привычно. Разбираем, как все устроено, на примере автоматических заправок сети «Газпромнефть».

Сеть «Газпромнефть» одни из первых среди топливных ретейлеров объединила оборудование автозаправочных станций в единую интеллектуальную систему — Мониторинговый центр инфраструктуры (МЦИ). Это значит, что все процессы на заправке — умные, максимально автоматизированы и контролируются удаленно. Выглядит непривычно — но всё куда более удобно, чем раньше.

На данный момент в Новосибирской области работают 17 АЗС сети «Газпромнефть» в безоператорном режиме. Две новые АЗС в городской черте — на Бродского, 1/1 и на Нарымской, 100, к. 1 — открылись в 2021 году. В отличие от стандартных «автоматов», на них для помощи клиентам работают заправщики. Пока люди не привыкли к автоматической заправке в конкретной локации, их готовы консультировать лично — иногда так спокойнее, а переход на новый формат проходит проще.

Фото Виктора Храмова

Cеть АЗС «Газпромнефть», Виктор Храмов

Заправляемся: как платить на заправке-автомате

Стоит сразу предупредить: на автоматических заправочных станциях нет персонала. Практически каждый владелец автомобиля способен сам вставить пистолет в горловину топливного бака и произвести заправку.

Вместо кассиров — терминалы самообслуживания. Интерфейс простой, прописан каждый шаг. Если все-таки возникли затруднения, нужно просто нажать кнопку «Вызов оператора» — и диспетчер  удаленно проконсультирует по любому вопросу и проведет по алгоритму покупки. Диспетчеры работают круглосуточно.

Некоторые отличия автоматической АЗС от обычной вы заметите при оплате наличными.

На терминале будет указано, купюры какого номинала принимают. На некоторых ААЗС отключен прием сторублевок, они чаще других могут быть мятыми и надорванными. Из-за этого есть риск, что они застрянут в купюроприемнике.

Фото Виктора Храмова

Cеть АЗС «Газпромнефть», Виктор Храмов

Учтите, что терминал выдает сдачу ваучерами. Их нужно использовать при следующей покупке топлива на любой автоматической АЗС сети. Если ваучера не хватит на заправку, можете доплатить наличными или банковской картой. Срок годности ваучера не ограничен.

При оплате безналом отличий нет. Принимаются карты любых банков и топливные карты нового образца сети АЗС «Газпромнефть». Можно использовать бонусы по карте «Нам по пути» — за покупку начислят столько же баллов, как на сервисных АЗС.

Так же можно заправиться с помощью смартфона. Просто платите за топливо через мобильное приложение сети АЗС «Газпромнефть» (такой вид оплаты пока не работает на новых заправках-автоматах на Бродского и на Нарымской).

Легко решается вопрос с возвратом оплаты, если по случайности выбрали не тот вид топлива. И с выдачей чека. А самое главное, на автоматических АЗС бензин дешевле. Дочитайте до конца, расскажем, почему.

Контроль качества топлива: роботы не ошибаются

На заправке без персонала слив и прием топлива проводят без оператора. Благодаря автоматизации форс-мажоры с качеством нефтепродукта полностью исключены. Измерение параметров всех видов топлива происходит в режиме реального времени на всех этапах транспортировки — от нефтебазы до заправочной станции. Вплоть до момента, как бензин или дизель окажутся в вашем топливном баке.

Как именно всё работает?

1. Прежде чем отправить топливо из резервуара нефтебазы потребителям или на АЗС, его проверяют в лаборатории и выписывают ему паспорт. Так проверяют 100% топлива.

2. С нефтебазы топливо доставляют бензовозы. В единой учетной программе фиксируется масса, объем, плотность и температура груза. Такую работу в принципе невозможно было бы провести без роботов. Пока партия едет до заправочной станции, маршрут в непрерывном режиме контролируют геолокационные системы.

Постоянно идет съемка. Видеокамеры фиксируют неприкосновенность сливных и наливных люков, дорожную ситуацию и то, что происходит в кабине. Искусственный интеллект на основе нейросети анализирует видеопоток. Так топливо защищают от внешних воздействий.

3. Когда топливо прибывает на заправочную станцию, действия водителя контролирует система и удаленный оператор. При сливе топлива в подземное хранилище идет видеоанализ происходящего. Датчики в резервуарах АЗС отслеживают текущие параметры топлива и сопоставляют их с данными, полученными при отгрузке бензовоза. Каждая капля топлива идентифицируется в системе и проходит многоступенчатые проверки.

Фото Виктора Храмова

Cеть АЗС «Газпромнефть», Виктор Храмов

Дополнительно на АЗС с помощью мобильных лабораторий производится как регулярный, так и внезапный мониторинг качества топлива. А служба метрологического контроля инспектирует топливораздаточное оборудование. Буквально — приезжают обученные бригады со специальным оборудованием, берут пробы, поверяют колонки.

Слишком жесткий контроль? В таком деле лучше переусердствовать, чем недосмотреть. Ведь качественное топливо обеспечит и долгую жизнь автомобилю, и безопасность водителю.

Несмотря на сложный процесс, автоматизация вместо ручного труда позволила сократить время разгрузки автоцистерны на 30–40 минут. Заправочные станции не закрываются на прием нефтепродуктов надолго.

Кто заметит поломку, если нет людей

Оборудование, бывает, выходит из строя. В дело снова вступают роботы. Всё оборудование АЗС подключено к Мониторинговому центру инфраструктуры. Модули машинного обучения и предиктивной аналитики считывают сигналы с устройств. Так удается оценить результативность и износ оборудования. Заблаговременно принять решение о замене и получить мгновенный сигнал о внезапной неполадке.

Если вы заметили, что что-то не работает, скорее всего, ремонтная бригада уже на подъезде. Введение МЦИ позволило снизить число технологических простоев на 30%, сократить сроки выполнения ремонтных и сервисных работ на 21% и поддерживать оборудование АЗС в рабочем состоянии 99% времени. Это гарантия практически бесперебойной работы станции.

Фото Виктора Храмова

Cеть АЗС «Газпромнефть», Виктор Храмов

За происходящим на заправке следят по видео. Если кто-то ведет себя неподобающим образом, создает угрозу другим клиентам или оборудованию станции, его предупредят по громкой связи. Если нет рекции, то через несколько минут на месте оказывается оперативная охранная бригада.

Почему здесь дешевое топливо

На автоматизированных заправках сети АЗС «Газпромнефть», покупать топливо дешевле. Почему?

IT-разработки позволили исключить из процесса присутствие персонала. Содержание такой станции обходится дешевле. Это позволяет снизить стоимость топлива. В среднем, бензин и дизель здесь на 50 копеек за литр ниже, чем на сервисных станциях сети «Газпромнефть».

Скидка — это еще и поощрение для водителей от сети «Газпромнефть». Так сеть АЗС благодарит людей, которые отдают предпочтение автоматической заправке. Узнавать о доступных видах топлива на заправках-автоматах можно в мобильном приложении в App Store или Google Play, а также на сайте. Если хотите сэкономить, планируйте свой маршрут через любую из ААЗС.

А еще тут точно так же действуют акции программы лояльности (кроме купонных).

Подводим итог. Преимущества ААЗС*:

— высокая скорость обслуживания;

— топливо дешевле, чем на сервисных заправках;

— всегда можно проконсультироваться с техническим специалистом из удаленного диспетчерского центра;

— действуют рекламные акции, что позволяет экономить вдвойне — информация о текущих акциях на сайте www.gpnbonus.ru.

* В сравнении с сервисными АЗС «Газпромнефть» при одинаково строгом контроле качества топлива и оборудования