USD 75.5873 EUR 84.9526

Как год заканчиваем?

Тамара ЮРЧЕНКО
Общеобразовательные учреждения новосибирска посещает около 194 тысяч детей. и число учеников увеличивается ежегодно — на 8–10 тысяч человек на протяжении последних шести лет. Фото: архив ИД «Советская Сибирь»
Общеобразовательные учреждения новосибирска посещает около 194 тысяч детей. и число учеников увеличивается ежегодно — на 8–10 тысяч человек на протяжении последних шести лет. Фото: архив ИД «Советская Сибирь»

Решать кадровую проблему и повышать качество обучения помогают нацпроекты.

Вот и позади школьный год. Насколько учителя, ученики и их родители довольны итогами и все ли зависит от старания и прилежности детей, технических возможностей школы и семьи, которые с прошлого года и часть текущего были вынуждены осваивать дистант? Что из этого получилось? Что думает по этому поводу профильное министерство и как оценивает итоги учебного года? 

Итак, про качество обучения. Встретившись с журналистами, министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук уделил этому вопросу большое внимание. По его оценкам, в регионе достаточно школ, которые показывают достойные результаты. 

— Заявленная тема волнует всех — и родителей, и учеников, и тем более учителей. Если говорить о среднем уровне по результатам оценочных процедур, которые действуют в нашем регионе, то он соответствует общероссийским показателям, — подчеркнул министр. — В каких-то муниципалитетах оценки выше, в некоторых ниже, но в среднем балл достаточно хороший. На мой взгляд, есть две главные проблемы. Первая — кадровая. Вторая — материальное оснащение наших школ, но она решается благодаря национальному проекту: школы получают дополнительное оборудование, в том числе компьютерное. 

023-08-02_М.jpg

Решить кадровую проблему призваны федеральные программы «Учитель для России» и «Земский учитель». В рамках первой из них трудоустроено 30 специалистов. По второй программе в школы малых городов и сел привлечено уже 79 педагогов. Это в основном жители региона, согласившиеся уехать работать на отдаленную территорию.

Что касается качества образования, то здесь немаловажную роль играет повышение квалификации кадров. Показателен пример физико-математической школы (СУНЦ НГУ), которая входит в тройку лучших образовательных учреждений России. На ее базе повышают свою квалификацию новосибирские педагоги, преимущественно из специализированных классов естественно-научного и физико-математического профиля, а также из инженерных классов.

Директор СУНЦ НГУ Людмила Некрасова подчеркнула, что физматшкола является одним из символов высокого качества образования в Новосибирской области.

— Несмотря на то что мы принимаем учеников не только из Новосибирской области, но и по конкурсу из других регионов России, качество обеспечивается в первую очередь педагогическими кадрами. Здесь в основном работают преподаватели НГУ, ученые СО РАН. Есть и свои штатные преподаватели с очень высокой квалификацией. Это и является залогом успеха, который позволяет держать на высоте качество образования, — рассказала директор учреждения. — Доступность физматшколы обус­ловлена тем, что обучение и проживание для учеников бесплатны, включая интернатное содержание и все аспекты сопровождения участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях. Это все оплачивается за счет бюджетных средств. В настоящее время в ФМШ обучается 550 старшеклассников.

Новосибирская область одной из первых в стране приняла участие в проекте создания новых школ с использованием механизмов государственно-частного партнерства, сообщил министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в ходе Петербургского международного экономического форума. По итогам отбора проектов в регионе будут построены шесть новых объектов образования, отвечающих самым современным требованиям. Вице-президент по развитию группы компаний «Просвещение» Павел Зенькович отметил, что совместно с Новосибирской областью были отработаны механизмы реализации данного проекта и на сегодняшний день наш регион является лидером в стране по количеству создаваемых мест в новых школах. 

Важно знать 

— Мы используем все возможности, принимаем участие во всех программах, для того чтобы строить школы. Мы участвуем в первом этапе нового проекта и увеличим строительство школ по концессионной модели. Заявили шесть школ — и все шесть объектов прошли предварительный отбор. Сейчас начинается строительство, со стороны Министерства просвещения России нами получена поддержка. Запускается конкурс на второй и третий этапы программы, на 2022–2024 годы, мы будем готовить материалы на эти этапы, — прокомментировал губернатор Новосибирской области Андрей Травников. 

Цифра

20 %

В Новосибирске из 10 тысяч выпускников 11-х классов 20 процентов решили сдать только два государственных экзамена и сразу получить аттестат. Поступать в вуз они пока не планируют.