USD 75.6151 EUR 91.3052

Раздолье вкусов с акцентом на полезности

Юлия НАЗАРЕНКО
Фото с сайта minrpp.nso.ru
Фото с сайта minrpp.nso.ru

Участники Тогучинской ярмарки наторговали на два миллиона рублей

Особенности текущего эпидсезона отразились на ярмарочном ассортименте. В Тогучине на оптово-розничной универсальной ярмарке потребителям предложили больше товаров, содержащих иммуноукрепляющие компоненты.

Примечательно, что в этом году ярмарка раскинулась на обновленной тогучинской набережной и прилегающих улицах Заводской и Комсомольской. Благоустройство территории завершили в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда» в конце прошлого года. Для тогучинцев теперь это место притяжения, куда удачно вписалась и ярмарка — всенародно любимое событие, с его особым флером праздника вкуса и хорошего настроения. Причем в этом году ярмарка совпала с Днем народного единства. Так что все в совокупности получилось очень знаково.

Безопасность на первом месте

«Тогучинское раздолье» состоялось позже обычного — на ярмарочные планы повлияли ограничения, введенные правительством региона из-за пандемии: на первом месте безопасность населения, осторожность, гигиена и максимальное дистанцирование. Этим руководствовались организаторы ярмарки — министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области и администрация Тогучинского района.

Ярмарка в Тогучине, славная своими традициями, в этот раз существенно увеличила площадь в соответствии с санитарными требованиями. Расстояние между торговыми рядами — от шести до восьми метров. Новая, благоустроенная городская набережная позволила разместиться всем участникам.

Естественно, строгий масочный режим, причем покупателям, у которых не было средств защиты, маски выдавали организаторы ярмарки. В палатках непременным атрибутом стали санитайзеры и маски.

Ассортимент богатый. И особенный

Участниками ярмарки стали 90 предприятий пищевой, перерабатывающей, легкой промышленности, потребительской кооперации, в том числе малый и средний бизнес. Это представители Болотнинского, Искитимского, Колыванского, Мошковского, Новосибирского, Тогучинского районов, Бердска, Искитима и, конечно, областного центра.

Надо отдать должное предпринимателям, которые оперативно отреагировали на потребительский спрос: прилавки изобиловали продуктами пчеловодства, дикоросами, богатыми витамином С, оздоровительными травяными сборами, чаем с целебными добавками, укрепляющими бальзамами, а также барсучьим и медвежьим жиром.

Буквально на месте по желанию покупателя при помощи мельницы изготавливалось масло — из семян кунжута, льна или тмина. Уникальные оздоровительные свойства этих продуктов общеизвестны и сейчас весьма востребованы.

И масло, и мед, и ягоды пользовались на тогучинской ярмарке большим спросом. Как и наивкуснейшие рыбные и мясные деликатесы, которыми особенно богаты продуктовые ряды в этом году.

Традиционно широкой была линейка хлебобулочных и кондитерских изделий, сладостей, сухофруктов, орехов и многого другого.

Фото с сайта minrpp.nso.ru

И какая ярмарка в канун зимы без теплых изделий от мастеров народных промыслов! Тогучинцы и гости города с интересом устремились к палатке с валенками из овечьей шерсти. Теплая одежда и головные уборы тоже пользовались спросом. И предложение было разнообразно. Словом, «Тогучинское раздолье» оправдывает свое название на сто процентов.

Цены ниже, товары ближе

Фишка ярмарок — это, конечно, цены, которые по условиям минпромторга региона выдерживаются на уровне оптовых, то есть на 25–30 процентов ниже розничных. Стоимость килограмма колбасы, например, на ярмарке — 210 рублей, в магазинах Тогучина — до 250.

Как правило, купить продовольственные и промышленные товары на ярмарке можно по ценам производителей, для которых созданы максимально льготные условия, в том числе бесплатно предоставляются торговые места и оборудование. Ведь, помимо задачи обеспечить население продукцией по доступным ценам, организаторы оптово-розничных ярмарок преследуют и другую, не менее важную цель — поддержать предпринимательство.

— Задача таких универсальных ярмарок — показать местных предпринимателей, — отметил заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства области Максим Останин. — Для многих это прекрасная возможность не только продать товар, но и заявить о себе. Мы стараемся привлечь к ярмаркам внимание крупного сетевого ретейла, познакомить его с местными производителями.

Для малого сельского предпринимателя оптово-розничные ярмарки — еще один механизм укрепления устойчивости, сохранения рабочих мест и снижения рисков в условиях действующих сейчас ограничений.

До конца 2020 года в Новосибирской области запланированы еще две подобные ярмарки, они пройдут в декабре в Чановском и Краснозерском районах.

Комментарии