USD 77.9241 EUR 91.3115

«Русь»: от хлеба до гвоздя

Катерина КОШКИНА
Заведующая магазином в селе Майское Алла Липовая (в центре), продавцы (справа налево) Марина Антропова, Надежда Мосиюк, Ольга Лисогор, Анна Назарова перед началом рабочего дня. Фото из архива ИД «Советская Сибирь»
Заведующая магазином в селе Майское Алла Липовая (в центре), продавцы (справа налево) Марина Антропова, Надежда Мосиюк, Ольга Лисогор, Анна Назарова перед началом рабочего дня. Фото из архива ИД «Советская Сибирь»

Краснозерское предприятие торговли доставляет продукты в дальние села

Разветвленная сеть магазинов, широкий ассортимент, доступные цены и высокий профессионализм сотрудников — таковы слагаемые успеха, по мнению руководства ООО «Русь». Предприятие уже пять лет является активным участником программы «11-й километр», которую реализует министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.

История компании начинается в девяностые годы прошлого века, именно в то время в России разрешили заниматься предпринимательством. Тогда руководство компании начало строить магазины в селах Краснозерского района.

25 магазинов и пекарня

— Сегодня у нас 25 магазинов, которые расположены как в райцентре, так и в селах, например в Конево, Майском, Мохнатом Логу и многих других, — рассказывает коммерческий директор ООО «Русь» Игорь Сердюков. — И если в Краснозерском у нас есть и продовольственные, и промтоварные магазины, то на селе они, как правило, универсальные. В них продается буквально все, что может понадобиться жителям, от гвоздя до хлеба. Кроме того, у нас есть своя мини-пекарня, и две машины ежедневно развозят по нашим магазинам свежий хлеб и выпечку.

030-06-02.jpg

Фото из архива ИД «Советская Сибирь»

Конечно, постоянно поддерживать ассортимент, как это делается в райцентре и тем более в городе, очень непросто. Надо работать с покупателями, изучать их потребности, грамотно подходить к выбору поставщиков, чтобы и качество товаров было хорошим, и цены приемлемыми. По словам Игоря Сердюкова, компания тесно сотрудничает с местными производителями, что выгодно хотя бы из соображений логистики. Но, конечно же, это не догма — на первом плане всегда интересы покупателей.

030-06-04.jpg

Фото из архива ИД «Советская Сибирь»

— Когда в наш райцентр начали заходить торговые сети, нам пришлось очень непросто. Конкурировать с федеральными, да и с региональными ретейлерами нелегко, хотя бы потому, что они постоянно проводят различные акции, продают товар по цене производителя, — отмечает коммерческий директор предприятия. — Поэтому, когда к нам в Краснозерку пришли торговые сети, они оттянули на себя часть наших покупателей. Тогда нас спасло то, что в селах уже было немало наших магазинов. Практически все время своего существования наша компания полученную прибыль вкладывала в открытие новых торговых точек.

Главный ресурс

Стоит отметить, что сегодня компания «Русь» — активный участник программы «11-й километр», которую реализует министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области. Напомним, что она является одним из направлений ведомственной целевой программы «Развитие торговли на территории Новосибирской области на 2020–2025 годы». Суть программы «11-й километр» состоит в том, что предприятиям, которые доставляют товары первой необходимости в населенные пункты, расположенные более чем в десяти километрах от районного центра, компенсируют 50 процентов транспортных расходов. Эта мера поддержки реализуется в нашем регионе не первый год и вполне доказала свою работоспособность.

— Мы пятый год активно участвуем в этой программе, и хочу отметить, что это очень нужная и востребованная среди сельских предпринимателей мера поддержки, — подчеркивает Игорь Сердюков. — Практически все наши магазины — естественно, кроме тех, которые находятся в райцентре, — расположены дальше чем в десяти километрах от него. А до некоторых расстояние и вовсе измеряется десятками километров. Пример — поселок Курьинский, который почти на границе с Алтайским краем, — до него шестьдесят километров. Так что для нас компенсация половины транспортных расходов очень важна, она дает нам возможность развиваться.

Как отмечает коммерческий директор ООО «Русь», доставка продуктов в отдаленные села — дело непростое, особенно зимой и в межсезонье. Нынешней зимой, например, в Краснозерском районе были сильные бураны, так что компании приходилось нанимать тракторы, чтобы расчистить путь продуктовым машинам. Но, что особенно важно, эти дополнительные расходы на ценах в магазинах не сказались.

— Но главный наш ресурс, наше богатство — это люди. У нас работают настоящие профессионалы, например заведующая магазином в селе Майское Алла Липовая, заведующая магазином в поселке Октябрьский Галина Новикова, заведующая из села Нижнечеремошное Наталья Курбатова. У всех у них очень хорошие магазины, всегда высокий товарооборот и прекрасные отзывы покупателей. И таких людей у нас много, и это самое важное, — подводит итог Игорь Сердюков.

Комментарии