Перепрофилировать можно, но лучше построить
Пандемия показала, насколько нуждается в развитии и поддержке инфекционная служба
Эпидемия коронавируса внесла серьезные изменения буквально во все сферы жизни.
В частности, система стационарных медучреждений Новосибирской области столкнулась с необходимостью переоборудовать многопрофильные больницы в инфекционные госпитали. Положение дел в отрасли, ее сильные и слабые места обсудили на заседании комитета Заксобрания по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения.
В ходе обсуждения депутат Вячеслав Журавлев поинтересовался у министра здравоохранения Константина Хальзова, какие выводы сделало министерство из случившейся эпидемии.
— Сегодня очевидно, что территории необходим полноценный инфекционный стационар. Понятно, что основные направления сохраняются, но пандемия показала, что развитие инфекционной службы — это очень серьезный вопрос, который требует пристального внимания и немалых усилий. Поэтому сегодня приоритет — развитие инфекционной службы, — ответил министр.
Константин Хальзов добавил, что два предыдущих года здравоохранение Новосибирской области развивалось под знаком борьбы с онкологическими и сердечно-сосудистыми заболеваниями, которые, как известно, серьезно влияют на демографическую ситуацию — смертность больных с этими диагнозами самая высокая. Работа финансируется в рамках нацпроекта «Здравоохранение». И хорошо, что было закуплено в большом количестве современное оборудование — для МРТ, КТ. Сегодня все это активно используется в борьбе с коронавирусной инфекцией. Но есть другой пробел, который, увы, приходится восполнять на ходу.
— С такой ситуацией, как сейчас, мы столкнулись впервые. Никто не ожидал того, что в итоге произошло, все считали, что у нас достаточно инфекционистов. А сегодня врач-инфекционист — просто представитель героической профессии, — прокомментировал председатель комитета по социальной политике Игорь Гришунин.
За последние месяцы временно перепрофилировались в инфекционные госпитали обычные городские стационары. Не все, конечно, но и с эпидемией пока не покончено. Последней перешла в разряд инфекционных «тройка» — стационар в микрорайоне ОбьГЭС. С одной стороны, выхода пока другого нет; с другой — нельзя обойти вниманием пациентов с незаразными, но не менее опасными заболеваниями.
По словам Игоря Гришунина, сегодня рассматриваются варианты строительства новой инфекционной больницы на 500–600 коек, оборудованной всем необходимым для лечения на самом современном уровне. Есть площадка, есть подготовленные инженерные коммуникации. Финансирование необходимо серьезное, поэтому идет поиск инвестора.
Поддержать каждую семью
Коронавирус нанес удар не только по здоровью тех, кто заболел, но и по экономике региона, бюджету каждой отдельно взятой семьи. Чтобы поддержать людей, президент предложил выделить дополнительные средства родителям, оставшимся без работы, выплаты от государства получили все семьи с детьми. По словам министра труда и социального развития Новосибирской области Ярослава Фролова, количество льготников, которые могут рассчитывать на дополнительную помощь от государства с учетом президентских выплат, увеличилось с 38 до 45 тысяч человек.
Чтобы сделать господдержку более доступной, в правительстве региона решили сократить срок рассмотрения документов на получение областного материнского капитала с 30 до 15 дней. Напомним, помимо федерального материнского капитала, в Новосибирской области при рождении третьего и последующих детей выплачивается областной семейный капитал в размере 104 тысячи рублей.
Одновременно депутаты и правительство намерены усилить контроль за качеством жилья, которое приобретается с использованием маткапитала.
В повестке заседания комитета был и другой вопрос, касающийся помощи людям. Речь шла о внесении изменений в закон Новосибирской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан». В данном случае речь идет о семьях ветеранов Великой Отечественной войны. Законопроектом в бюджете закрепляются средства на поездки к местам боев и посещение могил, а также на сооружение надгробий ветеранам. Эта работа проводилась и раньше, но теперь, повторимся, средства на это предусмотрены законодательством.
Раньше обращаться за материальной помощью на сооружение надгробий, поездку к местам захоронения близких, погибших в боях, могли только наследники первой очереди — дети и супруги. Изменениями в закон в этот список включены братья и сестры.
Депутат Вячеслав Журавлев предложил внести еще одно дополнение: в случае отсутствия родственников выделять средства на сооружение обелисков ветеранским организациям. Такая практика существует уже давно, ведь у многих участников Великой Отечественной не осталось родных, и их могилы стоят бесхозными. Председатель комитета Игорь Гришунин поддержал коллегу. Поправку депутата Журавлева обсудят во втором чтении проекта закона.