USD 76.4556 EUR 90.3552

Интернет — в приоритете

Светлана ФРОЛОВА
Фото из архива ИД «Советская Сибирь»
Фото из архива ИД «Советская Сибирь»

На передовой сейчас, кроме медиков, безусловно, работники связи. Особенно те, от кого зависит техническая составляющая процесса дистанционного обучения.

На заседании комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике о реализации проекта дистанционного образования в сельской местности отчитался министр цифрового развития и связи региона Анатолий Дюбанов.

— Использование платформ дистанционного образования предполагает наличие каналов связи. Мы это понимаем, — сказал министр. — У нас есть письма из небольших сельских районов — о том, что местные жители хотели бы иметь хороший Интернет, но пока его нет. Дело в том, что есть у нас такие районы, в которые еще не добралась ни федеральная программа устранения цифрового неравенства, ни программа «500+» для населенных пунктов, где проживает больше 500 человек, — по обеспечению широкополосным доступом и прочими сервисами, связанными с приходом Интернета в населенный пункт. Тем не менее вопрос, на мой взгляд и по оценке операторов связи, не столь остро стоит в Новосибирской области по целому ряду показателей. А по возможности фиксированного доступа в Интернет мы вообще опережаем все регионы России.

Пока в Новосибирской области остались населенные пункты без широкополосного Интернета, задача обеспечения жителей сельской местности качественной связью, по словам Анатолия Дюбанова, в приоритете.

— Может быть, ситуация и не идеальная, но все же лучше, чем у соседей, — считает министр. — Каналы связи у нас нагрузки выдерживают. Впрочем, это общероссийская беда — не выдерживает программное обеспечение. Когда всех детей разом перевели на дистанционное обучение, были сложности с платформой «Электронная школа» в течение двух недель. Теперь же у нас проблем с нагрузочной способностью нет. Поэтому считаю, что ситуация в Новосибирской области сейчас средняя по России, что касается дистанционного образования и доступности Интернета вообще.

Комментарии