USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Образование в эпоху «цифры»

Фото с сайта nsau.edu.ru
Фото с сайта nsau.edu.ru

21–22 ноября 2019 года в Новосибирске прошла VII Всероссийская очно-заочная научно-практическая конференция с международным участием «Онлайн-образование в условиях цифровизации общества».

Она была организована по инициативе Института дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ, ФГБОУ ВО НГПУ, Института философии и права СО РАН, редакции журнала «Профессиональное образование в современном мире», Сибирского федерального университета, Алтайского института повышения квалификации руководителей и специалистов АПК.

Более ста ученых, преподавателей вузов и практических работников из 20 регионов России, а также из Казахстана, Грузии, Турции, Туниса стали участниками события.

С приветствием выступили заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в СФО Вадим Головко и председатель Совета ректоров высших образовательных учебных заведений Новосибирской области Николай Пустовой.

На конференции обсуждались острые проблемы образовательного пространства России. Среди них:

  • проблемы человека в педагогической науке и философии образования;
  • онлайн-образование в условиях преобразования высшей школы в России и мире;
  • современные технологии в образовательных практиках: личностный подход;
  • проблемы субъектов в глобальном образовании: особенности взаимоотношений в контексте новейших информационных технологий;
  • онлайн-образование: реонтологизация или деонтологизация;
  • роль самодетерминации личности в онлайн-образовании;
  • проблемы и практики применения информационных образовательных ресурсов;
  • проблемы онлайн-образования в учреждениях ДПО Минсельхоза России;
  • угроза дегуманизации как проблема онлайн-образования.

Работа проходила в обстановке творчества и взаимопонимания, дискуссионности и плюрализма мнений, важной составляющей стала практическая часть.

По итогам конференции разработаны рекомендации, отражающие позицию участников по проблемам цифровизации и онлайн-образования, а также по перспективам этих феноменов в условиях глобальной конкуренции.