USD 63.1697 EUR 70.3395

Современная мотивация – каждому своё!


Клуб Директоров торжественно завершил 3 сезон! И это, двадцать восьмое заседание Клуба Директоров, было на тему: «Современная мотивация: любовь, шантаж или вовлечение».

В работе руководителя очень важно удачно совмещать то, что работало вчера и то, что мотивирует сегодня. Опыт большинства успешных компаний показывает, что универсальных инструментов мотивации не существует. Работа с мотивацией персонала – это творческая задача для руководства!

028-27-05.jpg

Во время дискуссии поднимались следующие вопросы:

  • Что может влиять на мотивацию сотрудников сегодня или завтра?
  • Есть ли актуальность «кнута и пряника» в организации?
  • Могут ли системы мотивации быть стабильными в нестабильной экономической ситуации?
  • Что делать с мотивацией разных поколений?

Спикер Печковский Евгений (к.б.н., основатель сети «Инвитро» в Сибири, консультант генерального директора «Инвитро», член стратегического комитета Независимой лаборатории «Инвитро», член Президиума Федерации лабораторной медицины РФ) рассказывал о поставленных целях и задачах в мотивации, об игровой составляющей системы мотивации, и определил границы, которые требуют сотрудники. «Если человек токсичный, то можно его сосватать в неконкурентный бизнес». «А, если персонал жалуется на большой объем работы, – отправьте его поработать временно туда, где работы заведомо в три раза больше, тогда они с радостью станут работать на своем прежнем рабочем месте».

В настоящее время происходит перелом парадигмы в подходе к персоналу. То, что раньше считалось запрещенным, например, «хороший парень» - это не профессия, подвергается сомнениям, так как лучше из хорошего человека сделать хорошего менеджера, чем из хорошего менеджера – хорошего человека. Или старый постулат, что нельзя делать должность под конкретного человека. И что, эра мотивов только деньгами закончилась. И что сотрудники не обязаны вас (руководителя) любить, они должны вам верить!

028-27-07.jpg

Активно обсудили руководители, что делать с мотивацией «звезд», вспомнив карьерную систему компании «МАРС» и других мировых гигантов.

Эксперт Гайгеров Иван (совладелец, директор салона строительных материалов «ProФасад») высказывался на тему мотивации с глубины ценностей: «Каждая из сторон управляет поступками – это и есть мотивация». У каждого человека есть «светлые» и «темные» стороны, руководитель апеллирует к той или другой стороне личности. Например, если к жадности и похоти, то получает хороший денежный результат, но все вокруг отравлено. А если наоборот, то «оздоравливает» ситуацию. Важно понять, что определило такое поведение сотрудника и какой курс нужно взять на достижения задач в будущем.

028-27-03.jpg

Эксперт Малков Сергей (совладелец, генеральный директор компании «VIRTEX-FOOD»): «Мотивация в нашей парадигме – это деньги, даже, если это не прямые деньги, то для компании это все равно денежные затраты». Рассказал Сергей о том, что в целом людей может волновать скучная задача и интересный результат, так же, как и интересная задача, и скучный результат. Отметил, что систему мотивации нужно защищать, так как не все можно уловить и записать. Эксперт акцентировал и то, что в системе мотивации должна быть доля неопределенности. «У нас работают коллективные эмоции, поэтому «играемся в разные мотивации». На примере дельфинов с селедкой: в системе мотивации должна быть доля тайны». В заключении уверенно определил, что мотивационные системы работают 2-3 года, и нужно каждый раз запускать и придумывать что-либо новое.

Эксперт Смиренко Светлана (соучредитель сети клиник «СМИТРА») «Большая часть зарплаты – это деньги, и они перестают мотивировать. Особенно это актуально в интеллектуальной медицине». Светлана рассказала о важности баланса в жизни сотрудников, что это тоже один из мотиваторов.

028-27-02.jpg

Эксперт Опарин Николай (руководитель подразделения и тренер в Филиал ПАО Компания «Сухой», «НАЗ им. В.П. Чкалова») отметил, что с одной стороны, руководители много говорят о мотивации, но работающих систем не так много. «Главная мотивация – не подменять бизнес – процесс». Важно понимать то, что хочет сотрудник, чтобы это было у организации, и она обязана это ему дать. «Если этого нет, то дальше говорить о мотивации – смысла нет».

Все участники заседания очень внимательно смотрели видеоспич Львовой Марины, г.Москва (директор по организационному развитию HeadHunter). Где она понятно и структурированно изложила свою позицию и опыт на тему современной мотивации, поделилась своим сомнением по поводу различной мотивации поколений X,Y,Z и заметила всем, что без удовлетворения элементарных гигиенических мотивационных факторов( безопасность, физический комфорт, эргономика и т.п.) ни одна компания не сможет построить мотивирующую систему.

028-27-06.jpg

Эксперт Петухова Нина (руководитель отдела обучения региональной сети 2ГИС, геймдизайнер) заметила, что мотивация должна быть четкая и понятная всем сотрудникам. И персонал должен понимать, за что он получает мотивацию. Нина отметила актуальность геймификации в современной мотивации персонала.
Все спикеры и эксперты акцентировали внимание на том, что если сотрудник хочет развития, а компания этого не дает, то он в любом случае найдет другую компанию, в которой будет развиваться.

По окончании заседания эксперты и участники торжественно отметили завершение 3 сезона работы Клуба Директоров: праздничные торты от «Кондитерской Семьи Воробец» и Gorskiy city hotel, игристое вино и фотосессия с 22 этажа отеля!

028-27-01.jpg

Спасибо спикерам и экспертам, участникам и партнерам Клуба Директоров!

Следующее заседание Клуба Директоров уже в 4 сезоне 26 сентября 2019!

Комментарии