USD 63.1697 EUR 70.3395

Дороги недёшевы, но жизнь — дороже

Татьяна РЕШКЕ
Фото Алексея ТАНЮШИНА
Фото Алексея ТАНЮШИНА

Более чем на миллиард вырастет финансирование программы безопасности дорожного движения

По пути в школу ребенок пересекает автотрассу по безопасной зебре, а дальше идет по проезжей части, рискуя жизнью. Почему? Потому что ни тротуара, ни освещения на школьном маршруте не предусмотрено. Эту проблему депутаты пообещали взять на контроль.

Комитет Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике согласовал проект изменений в госпрограмму повышения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах региона.

«Золотой час» короток
Программу пролонгируют до 2021 года, приведут в соответствие с законом об областном бюджете на 2019–2021 годы, а также интегрируют с региональной программой «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Об этом сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.

Сделать автотрассы более безопасными помогут дополнительные средства: в 2019 году будет выделено 298,5 миллиона рублей, в 2020-м — 166,9 миллиона, в 2021-м — 708,2 миллиона рублей.

В связи с задачами, которые поставил президент страны, изменения вносятся в плановые значения целевых индикаторов, подчеркнул министр. Прежде всего число погибших в ДТП предстоит сократить в три с половиной раза.

По данным статистики, в 2013 году на дорогах Новосибирской области погибло 500 человек. В последующие годы число раненых и погибших уменьшалось. Эксперты контрольно-счетной палаты региона уточнили, что за пять лет число погибших в ДТП снизилось на 255 человек, то есть практически вдвое. Однако итоги прошлого года озадачивают.

— В 2018 году количество ДТП и раненых снизилось, но выросло число погибших, — констатировал Анатолий Костылевский. — Это говорит о том, что тяжесть ДТП, число людей, пострадавших в одной аварии, увеличились. Анализ по месяцам показал, что большой рост числа летальных исходов произошел в летние и первые осенние месяцы. Самая большая цифра в сентябре — 39 человек. Из 300 погибших на дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения 170 умерли из-за того, что не были доставлены в медучреждения в течение так называемого золотого часа. Восемьдесят человек погибли на дорогах Новосибирска.

В школу без опаски
Хотя в ближайшие три года финансирование программы вырастет более чем на миллиард, по мнению зампредседателя комитета Сергея Титкова, этого недостаточно.

— Многие работы очень дорогостоящие, — отметил депутат. — В частности, пешеходные переходы, которых мы сделали в Новосибирске около двадцати. Сегодня на этих участках дорог не бывает тяжелых ситуаций. Необходимо идти последовательно — выделить в программе наиболее эффективные моменты и профинансировать их.

Одна из самых важных тем — безопас­ная дорога в школу. Сергей Титков напомнил, что вблизи школ (как в городе, так и в сельской местности) сделано 1 080 пешеходных переходов. Однако нужно проконтролировать, как они содержатся и на чьем балансе находятся.

Есть и еще одна беда, с которой необходимо разобраться.

— Дорогу-то ребенок перешел по переходу, а дальше пошел по проезжей части — ни тротуара нет, ни освещения. Это следующая задача, и она решаема, — считает Сергей Титков. — Понятно, что это очень дорогие проекты, но дороже жизни человека ничего нет.

СПРАВКА
Общие затраты на программу безопасности дорожного движения в результате пролонгации увеличиваются на 1 миллиард 173,5 миллиона рублей и составят 4 миллиарда 971,9 миллиона рублей. При этом средства федерального бюджета не меняются — 143 миллиона рублей, областное финансирование увеличивается на 1 миллиард 63,9 миллиона рублей — до 3 миллиардов 888 миллионов рублей. Вклад в программу местных бюджетов возрастет до 873,3 миллиона рублей, внебюджетные средства увеличатся на 4,2 миллиона — до 67,3 миллиона рублей.

Комментарии