USD 63.1697 EUR 70.3395

Как поедем?

Инна ВОЛОШИНА
Фото Аркадия УВАРОВА
Фото Аркадия УВАРОВА

Андрей Травников взял под личный контроль качество проведения дорожных работ

В нынешнем году в регионе предстоит отремонтировать 54 объекта, 30 из которых расположены в Новосибирске, 12 — на дорогах регионального и местного значения.

Глава региона поручил министерству транспорта и главам муниципальных образований области составить график выполнения дорожных работ и обязательно предусмотреть в нем мероприятия по контролю качества.

В прошлом году наш регион активно включился в реализацию приоритетного национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Были приведены в порядок аварийно опасные участки на дороге Новосибирск — Кочки — Павлодар, Ленинск-Кузнецкой трассе, Мочищенском шоссе и многие другие объекты. Работы проводились под постоянным контролем: специалисты, депутаты, общественники совершили более 40 выездов на места, чтобы своими глазами увидеть, как обстоят дела. В нынешнем году ремонтировать будут не только городские улицы и федеральные трассы, но и дороги местного значения.

— Из федерального бюджета для реализации этой программы нашему региону выделен 1 миллиард рублей, а общий объем финансирования составляет 2 миллиарда 421 миллион рублей, — рассказал исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков. — Всего нам предстоит отремонтировать 54 объекта, 12 из них расположены на дорогах местного значения, семь находятся в Бердске, два — в Искитиме, два — в Кольцово, один — в городе Обь.

По словам Евгения Ракова, по состоянию на 2 апреля законтрактовано 43 объекта из запланированных 54. Общая сумма заключенных контрактов составляет 2 миллиарда 102 миллиона рублей. По автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения ТУАД завершены аукционы по всем 12 объектам на общую сумму 1,06 миллиарда рублей. По итогам торгов удалось сэкономить 5,6 миллиона рублей. Тридцать новосибирских объектов тоже уже законтрактованы (удалось сэкономить 5,2 миллиона), и дорожники ждут только теплой погоды, чтобы приступить к работе.

А вот с городами — спутниками Новосибирска не все так просто. В Бердске из семи объектов контракт по всем правилам заключен только один. Это грозит срывом установленных сроков ремонта на 20 дней. В Искитиме «висят» оба заявленных объекта. В Кольцово сроки начала работ тоже, судя по всему, отодвигаются как минимум на месяц. Но самая сложная ситуация сложилась в Оби. Там даже торги еще не объявляли — проектно-сметная документация не готова, результатов экспертизы нет. Так что при самом удачном стечении обстоятельств контракт удастся заключить не раньше 11 мая. А ведь лето у нас короткое, к 1 сентября все работы должны быть завершены.

Временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Андрей Травников дал поручение минтрансу работать на опережение. Чтобы в следующем году не допустить переноса сроков заключения контрактов, план торгов на разработку проектно-сметной документации на объекты 2019–2020 годов необходимо начать составлять уже сейчас.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Андрей ТРАВНИКОВ, временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области:
— Реализация программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирской агломерации в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году должна находиться под жестким контролем региональных властей. Хорошие дороги — наша стратегическая задача в развитии региона с огромной территорией. Президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию определил государственный приоритет — качество региональных и местных дорог. Сегодня, по результатам соцопросов, почти 30 процентов жителей Новосибирской области первой проблемой называют состояние дорожной сети, уличной сети своих населенных пунктов.
Федеральный центр в последние два года серьезно помогает области в развитии дорожной сети, ежегодно регион получает миллиард рублей в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Пока только 36 регионов участвуют в реализации этого проекта. В дальнейшем федеральное финансирование дорог будет увеличиваться. Но для того, чтобы и в последующие годы мы могли рассчитывать на выделение средств, все работы по приведению сети дорог в нормативное состояние должны выполняться четко, с соблюдением обозначенных сроков и с высоким качеством. Главная задача — создать условия для своевременного и качественного выполнения этих огромных объемов работ. Для этого нужно в срок провести конкурсные процедуры.

Комментарии