USD 63.1697 EUR 70.3395

Трамваи новые, пути непутёвые

Ольга КОЛЕСНИКОВА, студентка НГПУ
Фото: пресс-служба Законодательного собрания НСО
Фото: пресс-служба Законодательного собрания НСО

Депутаты Заксобрания проинспектировали состояние электротранспорта и выяснили, что за два минувших года в Новосибирске не отремонтировано ни одного километра трамвайных путей. Пока находятся средства только на модернизацию подвижного состава.

За десять лет предполагается заменить 88 старых вагонов. Это при условии, что процесс пойдет в темпе прошлого года. В 2017-м было полностью модернизировано 12 вагонов. Корпуса с электронной начинкой заказаны в Минске, а основа произведена в Новосибирске. Такой принцип сборки позволяет сэкономить: вагон обошелся в 18 миллионов рублей, тогда как раньше на модернизацию расходовали по 27 миллионов.

— Удобные пассажирские места, кабина водителя с отдельным входом, новые тормозные системы. Сделано все, чтобы люди чувствовали себя комфортно и в безопасности, — считает Валерий Новосёлов, председатель общественного совета при Законодательном собрании по реализации федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».

Старые вагоны не имеют инновационной начинки и расходуют больше электроэнергии. Ржавчина проступает и снаружи, и внутри салонов. За пару остановок можно носы отморозить, как кондукторы всю смену работают?

— На линиях в Новосибирске сто вагонов, большинству из них минимум двадцать лет. По состоянию и сроку службы практически все приближаются к списанию. Учитывая, что за год было модернизировано 12 вагонов, потребуется 10–12 лет, чтобы привести вагонный парк в порядок. Но вот наступил 2018 год. В областном бюджете на модернизацию трамваев нет ни рубля, хотя предполагалось, что программа будет рассчитана на несколько лет, — сообщил Сергей Титков, заместитель председателя комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике.

Парламентарии ознакомились с базой модернизации трамвайных вагонов на совместном российско-белорусском предприятии ООО «БКМ Сибирь». Мощности, расположенные на площадях филиала № 4 левобережного трамвайного МКП «ГЭТ», позволяют ежегодно модернизировать до 20 трамвайных вагонов.

Как прозвучало на выездном заседании комитета, одной заменой вагонов не обойтись, необходим ремонт трамвайных путей. Однако за последние два года не отремонтирован ни один из 140 километров. Для езды по таким рельсам приспособлены только танки. Модернизированные вагоны просто развалятся.

Комментарии