USD 63.1697 EUR 70.3395

Наряд с доставкой


Здравствуйте! Заказала по Интернету красивое платье. Из фирмы мне пришло письмо, что доставят через шесть недель. Это законно? Могу я отказаться от покупки и как это сделать?
Елена ИВАНЬКО, г. Купино

На вопрос отвечает наш постоянный эксперт, специалист по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» Тамара ГАВРИЛОВА:

— В соответствии с правилами продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

При принятии решения о покупке товара дистанционным способом особое внимание стоит уделить наличию информации о продавце. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим работы.  Если продавец не указывает свое фирменное наименование, адрес, а указаны только контактные телефоны или номер абонентского ящика, стоит воздержаться от заключения договора купли-продажи.

Срок передачи товара обычно оговаривается в договоре купли-продажи. Если в нем данный срок не определен и отсутствует возможность его определить, товар должен быть передан продавцом в разумный срок. Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в семидневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.

Если товар был оплачен предварительно, то за каждый день просрочки доставки продавец уплачивает потребителю неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору товар должен был быть передан, до дня передачи товара.

Потребитель имеет право отказаться от товара надлежащего качества до его передачи в любое время, а после передачи товара — в течение семи дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент его доставки, то в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен лишь в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя чека не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца: это свидетельские показания, наличие на упаковке товара фирменной маркировки продавца, гарантийный талон с датой и серийным номером и т. п.

Комментарии