USD 79.3323 EUR 92.6284

Мост облегчит жизнь

Инна ВОЛОШИНА
Фото из архива ИД «Советская Сибирь»
Фото из архива ИД «Советская Сибирь»

Правительственная комиссия одобрила проект четвертого моста через Обь, который соединит федеральные трассы «Сибирь», «Байкал», а также Чуйский тракт. По мнению экспертов, когда мост будет построен, он даст новый импульс развитию города, да и региона в целом.
Разговоры о возведении четвертого мостового перехода шли уже тогда, когда третий, Бугринский, еще не был построен. Сегодня утверждение, что Новосибирску этот мост необходим как воздух, уже практически ни у кого не вызывает сомнений. 30 мая на заседании правительственной комиссии по транспорту было принято решение проект одобрить. Это будет первый проект такого масштаба в дорожно-строительной отрасли, который реализуется на принципах государственно-частного партнерства.
— Социально-экономическая эффективность моста зависит от снижения времени в пути, экономии топлива для всех категорий автомобилей. Немаловажен и экологический эффект, — рассказывает заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков. — Проект четвертого моста также повлечет за собой развитие инфраструктуры, создание новых рабочих мест и даже смежных профессий, поскольку он уникален для Новосибирской области.
Понятно, что возводить будут не только мост: предусмотрено строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для его подключения к дорожной сети города, тоннелей под железнодорожными путями, а также надземных пешеходных переходов. Трамвайную линию перенесут на эстакаду. Очевидно, что задача такого масштаба вызовет увеличение масштабов производства железобетона и других строительных материалов. Согласно проекту четвертый мост через Обь соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда.
Стоит отметить, что наиболее заинтересованные лица, а именно представители транспортной отрасли, весьма позитивно относятся к возможности появления в Новосибирске четвертого моста. Согласно градостроительному плану города мостов должно быть как минимум семь. Для справки: европейские города с полуторамиллионным населением, такие как Прага или Будапешт, как правило, имеют по 10–12 мостов.
— Следует иметь в виду и тот факт, что основные складские мощности Новосибирска расположены на левом берегу, а места потребления, например торговые центры, на правом, и в часы пик на имеющихся мостах возникают пробки, которые существенно тормозят движение. Четвертый мост исправит эту ситуацию, — говорит президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов. — Не стоит также забывать о транзитном автотранспорте. Да, часть его идет через Северный объезд, минуя город, но немалый грузопоток проходит и на юг, на Алтай, и обратно. И тут уж Новосибирск, точнее, его мосты никак не минуешь. Очередной фактор для возникновения пробок. И еще один важный момент: когда мост будет построен, на нем, как и на других, можно будет выделить полосы для общественного транспорта. Это значительно облегчит жизнь как жителям города, так и транзитным пассажирам, которым, допустим, надо попасть с вокзала Новосибирск-Главный в аэропорт Толмачёво.
Сергей Максимов отмечает: 75 процентов стоимости строительства четвертого моста компенсирует федеральный бюджет. Это очень большие деньги. Если от проекта отказаться, то средства уйдут в другие регионы, а Новосибирская область останется ни с чем.
— Мы создаем объект инфраструктуры, который обеспечит занятость для строительных организаций и предприятий, производящих строительные материалы — цемент, щебень, металлические конструкции, — говорит Ольга Молчанова, заместитель председателя регионального правительства — министр экономического развития. — Безусловно, мост улучшит транспортную доступность, ведь он будет существовать не в отрыве, а войдет во всю транспортную систему области. Этот объект будет способствовать улучшению имиджа Новосибирска как туристического, образовательного, промышленного и научного центра. Когда мы завершим строительство моста, а также Восточного обхода и Юго-Западного транзита, у нас сложится транспортная система, которая позволит большегрузам миновать Новосибирск. Также это будет способствовать строительству нескольких новых больших логистических комплексов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Владимир ГОРОДЕЦКИЙ, губернатор Новосибирской области:
— В Москве 30 мая состоялось заседание Правительства по вопросам транспортной отрасли, где мы презентовали наш проект четвертого моста. Этому предшествовала большая работа: проект прошел ведомственную экспертизу, был организован предварительный конкурс. Из 11 участников в «финал» вышли три проекта, и наш в том числе. Правительственная комиссия приняла решение одобрить их. Окончательный протокол заседания будет подписан через две недели.
Теперь нам предстоит подготовить постановление правительства Новосибирской области об утверждении социально-экономической модели проекта, пройти федеральную экспертизу, а также организовать конкурс. Кстати, на предварительный конкурс заявились три участника — банк ВТБ24, Газпромбанк и компания «Лидер». Точная стоимость строительства будет известна после проведения конкурсного отбора. Но уже можно сказать, что 75 процентов от необходимой суммы — это федеральный грант, 10 процентов будет выделено из областного бюджета, остальные расходы оплатит концессионер. Средства гранта начнут поступать, когда мы подпишем окончательный договор с Росавтодором.
 

Комментарии