NA
USD 63.1697 EUR 70.3395

Новосибирский летчик рассказал о своей версии авиакатастрофы на Черном море

Анжелина ДЕРЯБИНА, Инна ВОЛОШИНА

Новосибирский военный летчик не согласен, что причина катастрофы в акватории Черного моря — в старом Ту-154. Пока не расшифруют черные ящики самолета, эксперты могут только предполагать, что же послужило причиной трагедии.

Под занавес года страна простилась с погибшими музыкантами и журналистами. В понедельник был объявлен национальный траур. В Новосибирске приспустили государственные флаги, были отменены праздничные мероприятия. Губернатор отказался принять участие в торжествах: открыли школу, сад, вручили дипломы — все без речей, без поздравлений. Филармония отменила представления, а спектакли в новосибирских театрах в этот день начинались с минуты молчания. Новосибирск, как и вся страна, скорбел.

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло выразил соболезнования в связи с гибелью музыкантов дважды Красно­знаменного академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова и журналистов федеральных телеканалов при крушении самолета под Сочи.

— Это невосполнимая потеря не только для родных и близких, но и для всех жителей нашей страны. Военный ансамбль Мини­стерства обороны был известен и любим не только в России, но и далеко за ее пределами. Для меня это особенно тяжелая утрата, потому что я лично знал руководителя ансамбля генерал-лейтенанта Валерия Халилова, — сказал полпред.

Мы все скорбим. И все пытаемся найти ответ на вопрос: что произошло? Оперативно отклик­нулся на наши звонки Владимир Горелкин, генерал-майор, заслуженный военный летчик России, директор Сибирского авиационного кадетского корпуса имени Покрышкина.

— У меня слишком мало информации, чтобы делать выводы, но могу сказать: режим взлета, две минуты от момента начала движения до набора высоты и падения — все крайне скоротечно, все странно, — считает летчик. — Видимо, произошло что-то экстраординарное, что не дало возможности командиру экипажа даже выйти в эфир и сообщить о проблемах. У нас, пилотов боевой авиации, это в крови: что бы ни произошло, мы тут же в эфир выходим, докладываем. Даже одним словом. При любых обстоятельствах, при крайнем дефиците времени. Но здесь этого не произошло. А причина того, что самолет пошел в правый разворот и упал... Могу предполагать все, вплоть до теракта. Мог ли, допустим, произойти отказ всех трех двигателей? Маловероятно, хотя возможно. В результате, допустим, того, что топливо было некондиционное. Но поочередный отказ, не мгновенный. Мог ли повлиять взлет с аэродрома в сумеречное время? Вряд ли. Ничего из ряда вон выходящего не происходило, чтобы на взлете при работе двигателей на максимальном режиме вдруг самолет потерял скорость, вошел бы в такую спираль и экипаж не смог ничего предпринять. Пилот был очень опытный, такие полеты ему не в диковинку. О Волкове я слышал как о прекрасном командире и хорошем летчике. Техника надежная. И зря, я считаю, Ту-154 убрали из производства. Такому самолету еще летать и летать — прекрасная машина... Жалко погибших людей. Но ничего уже не сделаешь...

Как сообщает «Новая газета», разбившийся Ту-154 за время эксплуатации прошел три капитальных ремонта. Об этом журналистам рассказали в корпорации «Русские машины». «Самолет Ту-154, номер 85572, был выпущен 29 марта 1983 года на Куйбышевском авиазаводе (сейчас авиа­завод «Авиакор»). Последний, третий по счету, капремонт борт проходил на «Авиакоре» по контракту с ПАО «ОАК» в декабре 2014 года. С момента выполнения данного капремонта заявок от эксплуатанта на плановое периодическое техническое обслуживание (ПТО) самолета и продление ресурсов на «Авиакор» не поступало», — сообщили в компании.

ХРОНИКА СОБЫТИЙ
Напомним, самолет, принадлежавший Министерству обороны, 25 декабря вылетел с подмосковного военного аэродрома Чкаловский. Он держал курс в Сирию, на российскую авиа­базу Хмеймим. Это был обычный, плановый полет. Кроме восьми членов экипажа, на борту находились 64 участника ансамбля военной песни и пляски имени Александрова, которые летели, чтобы дать праздничный концерт для российских военных, а также девять журналистов НТВ, Первого канала и «Звезды», которые собирались снять об этом репортаж.

В аэропорту Адлера самолет приземлился на дозаправку. Вскоре после взлета он пропал с экранов радаров. Как выяснилось позже, Ту-154 упал в море в нескольких километрах от береговой линии Сочи. Согласно информации, размещенной на сайте Министерства обороны РФ, поисковая операция в районе авиакатастрофы ведется круглосуточно.

Место падения самолета Ту-154 определили довольно быстро. К обследованию рельефа дна приступили корабли, оборудованные гидролокаторами бокового обзора. Первые результаты поисков уже есть. По сообщению агентства ТАСС, 26 декабря самолет Ил-76 военно-транспортной авиации с обнаруженными на месте авиакатастрофы 10 телами и 86 фрагментами тел вылетел в Москву.

Военным следственным отделом Следственного комитета Российской Феде­рации по Сочинскому гарнизону по факту крушения самолета Ту-154 возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия). Рассматриваются разные версии этого трагического происшествия.

Комментарии