NA
USD 63.1697 EUR 70.3395

Один на один с коллектором

Татьяна ШИПИЛОВА по материалам кинопортала filmpro.ru

Этим летом на главном российском кинофестивале «Кинотавр» состоялась премьера фильма «Коллектор», где главную и единственную роль сыграл народный артист России Константин Хабенский, в итоге получивший награду жюри «За лучшую мужскую роль».

Дебютная полнометражная работа режиссера и сценариста Алексея Красовского посвящена настоящему мастеру своего дела, который с помощью психологического давления заставляет людей возвращать долги. Работая только с крупными должниками, Артур раскапывает всю подноготную и эффективно использует против них. Он никогда не прибегает к банальным методам, его конек — психологическая атака. Артур умеет виртуозно перевоплощаться, сбивать с толку, выводить из равновесия и так допекать своих клиентов, что они готовы вернуть все, только бы никогда больше не слышать его голос.

Но однажды коллектор сам становится мишенью: кто-то из жертв решает отомстить манипулятору и выкладывает в Интернет провокационное видео с его участием. От Артура отворачиваются друзья и коллеги. Под угрозой оказывается не только его репутация, но и жизнь. Теперь у коллектора есть всего одна ночь, чтобы найти того, кто загнал его в угол.

— Константин, в кадре в течение всего фильма, а это 74 минуты, вас окружает лишь несколько телефонов. Сыграть в монофильме изначально для вас было вызовом самому себе или просто желанием поддержать интересный сценарий молодого режиссера?

— Однозначно это был вызов самому себе и, наверное, чуть-чуть коллегам. В кино существуют сцены в одиночку, но все-таки они длятся не так долго. Здесь большая история, нужно весь фильм удерживать внимание. Конечно, был очень интересный и симпатичный сценарий, я не скажу, что идеальный, но очень не хотелось отдавать его кому-то. Конечно же, мне помогали коллеги, которые общались с моим персонажем по телефону.

— Расскажите о технологии съемок.

— Мы снимали, что бывает крайне редко в кино, последовательно. Обычно сразу снимается финал, а потом по мере того, кто как может приехать на съемочную площадку. Здесь было легче, мы шли последовательно, что стало для меня большим подарком.

— Вы общались с настоящими коллекторами для того, чтобы набраться фактуры?

— Нет, не общался. Дело в том, что каждый из нас на протяжении жизни бывает по ту или по эту сторону: либо мы занимаем у кого-то деньги, либо у нас занимают. И как мы себя ведем в этой ситуации, когда надо отдавать, но нечего или когда надо забирать деньги, но неудобно намекать на это? То есть так или иначе мы все равно в такой ситуации бываем. Для меня этого достаточно. Более детально в эту историю погружался режиссер. И опять же, у нас история все-таки не о цифрах, не о курсах валют, не о бюджетах. Здесь история человеческого переосмысления. Мы сталкиваемся с выбором — отдать или занять. Это было, есть и будет. Мы пофантазировали и поняли, что есть разные касты этой профессии. Есть те люди, которые заливают фундамент, а есть те, кто проектирует дом. Вот мой герой, скорее, из второго разряда. Это проектировщик, человек заигравшийся.

Источник VN.RU

Комментарии