Восточный обход: от скепсиса до оптимизма
Депутаты Заксобрания призвали синхронизировать усилия федеральной и региональной власти по строительству Восточного обхода.
Обеспокоенные жители Академгородка обратились к депутатам Законодательного собрания от Советского района Новосибирска Николаю Похиленко и Алексею Андрееву. Людей пугает перспектива возникновения транспортного коллапса, который может образоваться при вводе первой очереди Восточного обхода. Чтобы разобраться в проблеме, на прошлой неделе проведено выездное заседание комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике.
В нем принял участие министр транспорта и дорожного хозяйства региона Сергей Титов. Он успокоил жителей, объяснив, что выход в Академгородок не планируется — транзитный транспорт с Ленинск-Кузнецкой трассы пойдет на дорогу М-52, ведущую на Алтай. Напомним, ранее губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий дал поручение специалистам проработать вопрос об изменении маршрута, чтобы миновать научный центр. Новосибирские парламентарии это решение поддержали. По мнению народных избранников, масштабное строительство даст импульс развитию дорожной сети всего Советского района. Например, со временем может появиться новый въезд в городок. Также требуется проведение реконструкции путепровода в Нижней Ельцовке.
По замыслу проектировщиков, Восточный транспортный обход Новосибирска должен соединить уже существующий Северный обход с Чуйским трактом, таким образом направить потоки транзитного транспорта, идущего из Томской и Кемеровской областей в Алтайский край (и наоборот), в обход мегаполиса.
Сейчас продолжается реализация первого этапа этого проекта — участка от Ленинск-Кузнецкой трассы (в районе села Раздольное) до наукограда Кольцово.
Строители ведут отсыпку дорожного полотна, выносят коммуникации и возводят инфраструктуру.
— Согласно оптимистическому прогнозу, первая очередь строительства будет завершена к 2019 году. В случае пессимистического развития событий это произойдет не ранее 2021 года, — отметил заместитель начальника «Сибуправдора» Андрей Кебак.
На 2016 год изначально планировали выделить 4,5 миллиарда рублей, но фактически выделено чуть больше миллиарда. Финансирование ведется за счет федерального и областного бюджетов.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Фёдор НИКОЛАЕВ, председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике:
— Строить Восточный обход необходимо, в этом ни у кого сомнений нет. Работы в любом случае будут вестись по этапам, поскольку невозможно при существующем финансировании зараз построить 80 километров дороги. Этапность направлена на то, чтобы объектом дорожной инфраструктуры сразу начинали пользоваться, чтобы он не был тупиковым. Так получается, что на первом этапе строительства трасса подходит к Академгородку. Соответственно, принято решение переносить нагрузку на зону Искитимского района. Она в любом случае должна развиваться. Мы считаем, что нужно синхронизировать усилия федеральной и региональной власти по строительству этого важного объекта.
Александр БАРСУКОВ, заместитель председателя комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике:
— Занимаясь всю жизнь дорогами, я могу с уверенностью сказать, что области и Федерации по силам реализовать этот проект. При этом важно учитывать интересы области, города и отдельно жителей Академгородка.