USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Кондукторам в Новосибирске выдадут новые терминалы, а пассажирам — билеты

Фото Михаила ПЕРМИНА
Фото Михаила ПЕРМИНА

С 15 февраля в муниципальном общественном транспорте Новосибирска начнется обновление терминалов для оплаты проезда.

Пассажиры будут рассчитываться по привычной схеме, сохраняется действие всех проездных документов – карт школьника, студента, социальная и единая транспортная карты. Бюджетные средства для приобретения новых терминалов не используются.

Как сообщил заместитель начальника департамента транспорта мэрии Александр Мысик,  новые терминалы — очередной этап развития системы безналичного расчета в общественном транспорте Новосибирска. Они позволят вести масштабный контроль за поездками. 

Сегодня пассажирские перевозки в Новосибирске осуществляют 550 единиц муниципального наземного транспорта (136 автобусов, 290 троллейбусов, 124 трамвая), а также коммерческий крупноразмерный транспорт – 850 единиц, маршрутные такси – 910 единиц. Объем этого рынка, по экспертным оценкам, достигает 6 млрд рублей.

По словам Александра Мысика, сейчас у пассажиров есть нарекания к работе общественного транспорта – заполняемости, соблюдению графика движения и транспортной дисциплины водителями. «Чтобы изменить ситуацию и обеспечить прозрачноcть финансовых потоков в общественном транспорте, была разработана программа по развитию уже действующего безналичного расчета, – отметил Александр Мысик. – Это обеспечит прозрачность всех транспортных потоков в городе и реализацию прав пассажиров как потребителей услуги».

трансп2.jpgТак, в новом  билете, который пассажир получит у кондуктора, будет отражен номер маршрута, время, и другие исходные данные о совершенной поездке. В отличие от нынешнего билета, это будет, по сути, товарный чек, выдаваемый покупателю или приобретателю других услуг, к которым относятся и пассажирские перевозки. Это даст возможность защитить права пассажира в случае оказания некачественных услуг.

Кроме того, терминалы работают в режиме онлайн с привязкой по времени и месту выдачи, что позволяет полностью учитывать пассажиропоток на каждом маршруте на всем протяжении и, как следствие, даст возможность оперативно регулировать маршрутную сеть и график движения пассажирского транспорта в полном соответствии с ожиданиями жителей города.

«После введения новой системы для пассажира в части расчета за поездку ничего не изменится. Он сможет по-прежнему расплачиваться и единой транспортной картой, и наличными средствами. В случае расчета наличными кондуктор будет оформлять эту поездку через валидатор своей служебной картой. Все существующие карты точно также будут приниматься новым оборудованием. Первый этап программы – установка новых терминалов (около 500 штук) на муниципальном общественном транспорте  начинается 15 февраля и будет произведена в течение месяца. Далее коммерческим перевозчикам будем предлагать перейти на новые терминалы,  и к осени надеемся начать работать с ними на основании заключенных договоров», – рассказал Александр Мысик.