USD 102.3438 EUR 106.5444
 

Кто и зачем подвесил себя на крюках в метро Новосибирска

Наталья СУВОРОВА
Фото группы "Инцидент. Новосибирск" с сайта  "ВКонтакте"
Фото группы "Инцидент. Новосибирск" с сайта "ВКонтакте"

На выходных странная акция шокировала пассажиров метрополитена Новосибирска. Трое сибиряков подвесили себя на крюках, вдетых в проколы на спине, и проехали в таком виде две остановки, от «площади Гарина-Михайловского» до «Березовой рощи». Кто-то из очевидцев был разгневан происходящим, а кто-то не упустил возможности сделать селфи.

Как рассказал «НГС» организатор акции новосибирец Александр Казаков, он объединил своих знакомых, увлекающихся подвешиванием на крюках, чтобы взбудоражить новосибирцев. «Слишком много серости, люди в принципе перестают наблюдать, что происходит вокруг них, — прокомментировал Казаков. — Взять то же метро — люди заходят, и кроме напротив стоящего человека они никого больше не видят».

В Новосибирске первые «подвешенные» появились более пяти лет назад, но их движение, к счастью, существует все еще на уровне андеграунда. Те, кто практикует такой досуг, не стремятся к тому, чтобы он стал массовым явлением, хотя, говорят, он уже приобрел некоторую популярность в Санкт-Петербурге. 

под2.jpg

В погоне за эндорфинами 

Между тем, само течение подвешивания появилось довольно давно. В некоторых племенах американских индейцев таким экзотическим для нас способом юношей посвящали в мужчины и общались с духами, а в древнеиндийских сектах подвешивание практиковалось во врачебных целях.

«Больно только в момент прокалывания кожи, а потом остается один кайф, — рассказывает директор тату-студии Piersib Евгений Дьяков,  практикующий подвешивание и помогающий с этим другим. — Можно чуть ли не "солнышко" в воздухе делать — ничего не почувствуешь. На землю ты опускаешься абсолютно чистым и легким. Когда ты час-два находишься на крюках, у тебя начинаются видения, галлюцинации, переходы в другие миры».

Нет сомнений у поклонника опасной игры и по поводу безопасности происходящего. «Я считаю, что это абсолютно безопасно, если ответственно подойти к процессу, — говорит Дьяков. — Я по образованию врач, всегда слежу за соблюдением правил и, общаясь с клиентом перед его подвешиванием, могу понять, выдержит ли тело такое испытание».

По словам экстрималов, во время подвешивания в организме выделяется большое количество эндорфинов, действие которых сходно с эффектом от опиатов. Кто-то сравнивает такие эксперименты даже с посещением церкви.  «В христианстве существует практика самобичевания для того, чтобы быть ближе к Богу, схожий ритуал есть в исламской культуре, — комментирует Ксения Ли, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психиатрии Новосибирского государственного медуниверситета. — Но подвешивание, о котором идет речь, не имеет ничего общего с истинными религиозными переживаниями. Это лишь красивая обложка для оправдания прозаичной потребности нетрадиционным способом получить кайф. Состояние, когда человек стремится к этому через причинение себе боли, граничит с расстройством личности. Здесь можно говорить о «локальном самоубийстве». «Подвешивающиеся» наносят ущерб самому дорогому, что у них есть, — своему телу, а любое самоповреждение — это маленькая смерть».

Время пребывания в подвешенном состоянии каждый для себя определяет сам, стандартный подход продолжается около четверти часа, и эти минуты требуют серьезной подготовки. Психологический настрой играет главную роль, хотя физическая готовность, безусловно, тоже важна. Кроме элементарных условий вроде полноценного сна и отказа от алкоголя за несколько дней до процедуры, нужно принимать во внимание и состояние здоровья. Подвешивание противопоказано людям с болезнями позвоночника, нервной и сердечнососудистой систем, а также тем, кто болеет гепатитом, ВИЧ или эпилепсией и имеет проблемы с давлением и свертываемостью крови.

Обезболивающее – дурной тон

Кстати сказать, принимать непосредственно перед процедурой алкоголь или какие-либо другие вещества, изменяющие сознание, не только запрещено, но и считается среди «висельников» дурным тоном. Не используется даже обезболивающее — ради «чистоты эксперимента» над собой. Не всегда такие эксперименты заканчиваются с желаемым результатом.

«На одной из вечеринок девочка упала в обморок во время процедуры, просто на крюках «погасла», — продолжает Евгений Дьяков. — Не все выдерживают, разумеется. В таких ситуациях человека тут же снимают, примерно через минуту он приходит в себя. Но обморок — это, по-моему, вообще не страшно, это норма, охранительный режим».

Креплением для крюков может стать практически любая часть тела — спина, живот, ключицы, локти, колени, икры. Все зависит от воображения и профессионализма. Наиболее традиционная поза — «Суицид», когда прокалывается кожа в районе лопаток. Любители поэкспериментировать поднимаются в воздух даже в позе лотоса.

«Людям свойственны эксперименты со своей психикой, но те, кто подвешивается, заходят в этом слишком далеко, – убеждена психиатр Ксения Ли. - Боль для них перестает быть нежелательным эффектом, и процедура повторяется раз за разом, действуют примерно такие же механизмы, как в садомазохизме. Такой способ получения эмоций можно расценивать как аддиктивное поведение — когда человек уходит от реальности посредством изменения своего психофизического состояния».

под1.jpg