Изменились маршрут и сроки строительства Восточного обхода
Секвестирование федерального бюджета на 2016 год чувствительно ударило по региональным планам развития: в Новосибирской области, в частности, отложилось строительство очередного этапа Восточного обхода.
Новосибирский проект, увы, не вошел в список безотлагательных. Министр транспорта РФ Максим Соколов, встретившись с журналистами после каникул, гарантировал, что сокращение однозначно не коснется таких проектов, как железнодорожный подход к транспортному переходу через Керченский пролив, железнодорожный обход Украины, строительство центральной кольцевой автодороги Московского транспортного узла.
— Мы надеялись в начале 2016 года провести аукцион и приступить к реализации второго этапа, но не состоялось, — говорит министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов.
Масштабы недофинансирования серьезные. На 2016 год изначально планировали выделить 4,5 миллиарда рублей, но реально ждут около 1,3 миллиарда. В связи с этим, если по плану ввод в эксплуатацию участка Восточного обхода от Ленинск-Кузнецкой трассы до дороги Академгородок — Кольцово должен был произойти в 2017 году, то теперь это случится никак не ранее 2019 года. Напомним, что, по замыслу проектировщиков, Восточный транспортный обход Новосибирска должен соединить уже существующий Северный обход с Чуйским трактом, таким образом направить потоки транзитного транспорта, идущего из Томской и Кемеровской областей в Алтайский край (и наоборот), минуя Новосибирск. Общая стоимость проекта — 10 миллиардов 350 миллионов рублей. Общая протяженность Восточного обхода — около 80 километров.
Сейчас идет реализация первого этапа этого проекта — участка от Ленинск-Кузнецкой трассы (в районе села Раздольное) до наукограда Кольцово. Строители ведут отсыпку дорожного полотна, а также занимаются выносом коммуникаций и возведением мостов, путепроводов и большой эстакады через Иню.
КСТАТИ
Предполагалось, что от развязки в районе Кольцово транзитный транспорт пойдет через Нижнюю Ельцовку по улице Лесосечной до Бердского шоссе. Но эта идея не пришлась по душе жителям Академгородка. Общественники не раз обращались в различные инстанции, требуя избавить их от потока многотонных фур.
«Дорога пройдет через Ключи и Морозово, и далее — по уже существующим трассам Искитимского района, — рассказывает Сергей Титов. — Выезд на Чуйский тракт будет за Искитимом. Такое расположение даст толчок к развитию Искитимского района, который входит в Новосибирскую агломерацию, и существенно увеличит транспортную доступность многих населенных пунктов.