USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Школьные «санкции» сняты

Ольга КОНОНЕНКО
Фото c сайта i.ytimg.com
Фото c сайта i.ytimg.com

Родители учеников в Здвинском районе с удивлением узнали, что в школах пытались нарушить их права и права их детей

Прокурор Здвинского района обнаружил, что местные школы без всяких на то оснований установили требования к школьной форме и внешнему виду учеников, в частности, к обуви, прическам, маникюру и украшениям.

Мы попросили прокурора прокомментировать ситуацию.

— Были проверены локальные акты образовательных учреждений на соответствие их федеральному законодательству, — сообщил прокурор района младший советник юстиции Илья Липатов. — Установлено, что некоторыми школами приняты положения о школьной форме и внешнем виде обучающихся без учета мнения совета школы, куда, помимо педагогических работников, входят представители родителей и учеников.

Свою «оплошность» в учреждениях образования нам комментировать отказались, как и рассказать, что именно требовали от учеников. Директора не совсем поняли, отчего такой шум поднялся в прессе.

Пострадавших от школьных «санкций» нет. Ни обращений, ни жалоб по поводу необоснованного привлечения детей администрациями школ к дисциплинарной ответственности в прокуратуру района не поступало.

А что же родители? Одни не знали о существовании правил «по прическам и ногтям», другие понятия не имели о том, что школа в таких случаях обязана просить согласия родителей. Словом, для мам и пап сообщение о нарушениях со стороны администраций учреждений, где учатся их дети, было большой новостью.

Зато теперь родители здвинских школьников узнали, что имеют право наложить вето или поддержать требования школ. Большинство опрошенных нами мам высказались против запрещения макияжа и маникюра. По их мнению, и красивая прическа, и ухоженные, без броского цвета, ногти, немного подкрашенные ресницы для старшеклассниц — норма, но и меру надо знать. Родители не против обсудить этот момент со школьной администрацией.

«Будет выглядеть нелепо, если ребенок придет на занятия в форменной одежде, но с ирокезом на голове и накрашенными красным лаком ногтями, — считает Маргарита Петрова, мама восьмиклассницы. — Я одобряю введение в школе положения не только о форме, но и внешнем виде ребенка».

Вопрос в том, как в таком положении прописать ту грань приличия и допустимости, о которой говорят родители?