USD 63.1697 EUR 70.3395

Как выручить машину

Виталий МАСЛЮК

Недовольные затянувшимися на месяцы сделками они написали заявления в прокуратуру. Но пока безрезультатно: ни денег, ни машин. В ситуации попытался разобраться наш корреспондент.

Сроки не писаны

Денис Потеряев, известный в городе гример и бутафор, еще 29 ноября 2014 года заключил предварительный договор купли-продажи с автосалоном «Юг-Моторс», который располагается на Бердском шоссе. При этом была внесена полная предоплата в размере 789 тысяч рублей.

— Автомобиль не был поставлен в срок. Поэтому между нами было заключено дополнительное соглашение о продлении срока поставки еще на один месяц. По истечении второго срока я написал претензию с требованием возврата денег (6 февраля 2015 года. — Прим. ред.). На сегодняшний день деньги так и не возвращены, — рассказывает Денис.

После молодой человек совместно с юристом составил еще две претензии с напоминанием о необходимости вернуть деньги. Менеджер документы принимала, но никакой ответной реакции не было и нет до сих пор. А вот прокуратура ответила на запрос Дениса. Однако фактов мошенничества в этой ситуации выявлено не было.

— Отчаявшись, я обратился в суд. Судебное заседание было назначено на второе июня, но ответчик на него не явился. В результате слушание по моему делу было перенесено на осень, — говорит Денис Потеряев.

По имеющейся у редакции информации, пострадавших уже больше десяти. Причем среди ждущих своих «железных коней» есть жители и других регионов, и даже ближнего зарубежья. Так, семейная пара из Казахстана в январе внесла предоплату в размере трехсот тысяч рублей. Приобретенное транспортное средство по договору должны были отдать в конце февраля, но до сих пор кормят обещаниями.

— При этом в начале февраля позвонили из салона и сказали, что цена на машину повысилась. Однако пообещали, что,  если мы оплатим всю сумму в ближайшие два дня, цена останется прежней. Мы поверили и внесли оставшуюся часть денег, но авто нет до сих пор, — рассказала пострадавшая.

Те, кто успели получить положенные машины, также столкнулись с трудностями. Один из бывших клиентов в течение нескольких месяцев ждал ремонта по гарантии.

— При покупке были слышны посторонние звуки в КПП. Много раз указывал сотрудникам салона на этот звук, но говорили, что притирается. На третий раз наконец-то услышали и решили сделать по гарантии. Отдал машину — и в начале июля будет три месяца, как она стоит. Говорят, что Москва не высылает запчасти, — отметил Владимир, один из клиентов.

Развязка близко?

Этот салон совсем не новичок на автомобильном рынке Новосибирска. Еще в 2005 году с продажи отечественных автомобилей он переориентировался на поставки машин из КНР. В 2011 году компания и вовсе увеличила портфель брендов, поэтому предлагаемый модельный ряд стал одним из самых разнообразных на местном рынке. Проблемы начались вместе с кризисом, когда фактически рынок новых авто замер. Для комментария директор автосалона оказался недоступен. Однако, как удалось выяснить непосредственно пострадавшим, дела там действительно идут очень плохо. Сотрудникам задерживается заработная плата, часть машин перевезли в другой салон, имеется задолженность за аренду помещений.

Юристы говорят, что пострадавшие выбрали правильную стратегию — не верить обещаниям, а добиваться справедливости в суде. Однако, «обвиняемые» и тут выбрали тактику затягивания и не являются на первые заседания. Есть опасения, что автосалон может попросить признать его банкротом.

Эта ситуация, конечно, не по масштабам, а по сути очень напоминает истории обманутых дольщиков. Сейчас новосибирцы готовят коллективное обращение в правоохранительные органы и намерены бороться до конца. «Советская Сибирь» будет следить за развитием событий.

Кстати

По сообщению местных СМИ, группа компаний «МАКС Моторс» по собственной инициативе прекращает работу в качестве официального дилера Skoda в Новосибирске. Решение объяснили тем, что текущий объем продаж автомобилей в Новосибирске не соответствовал наличию в городе двух дилеров марки.

 

 

Комментарии