USD 63.1697 EUR 70.3395

Кто главный по господдержке?

Подготовила Марианна ДАНИЛОВА
Депутаты в раздумьях: как лучше распределить господдержку инвестиционной деятельности. Фото пресс-службы Законодательного собрания Новосибирской области
Депутаты в раздумьях: как лучше распределить господдержку инвестиционной деятельности. Фото пресс-службы Законодательного собрания Новосибирской области

Депутаты Заксобрания предложили создать единый закон, аккумулирующий все возможные меры господдержки инвестиционной деятельности. Действующие сегодня в этой сфере десятки региональных законов и нормативных документов не обеспечивают должного эффекта от вкладываемых областью инвестиций, считают парламентарии.

Катализатором такой инициативы стал целый ряд вопросов по реализации областной целевой программы «Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2007 — 2011 годы». Анализ исполнения документа на заседании комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике показал: далеко не все компании, в которые область вкладывает деньги, дают реальный экономический эффект.

Депутат Александр Барсуков убежден: не показал инвестор бюджетную отдачу — с ним нужно разбираться. Правда, у многих из таких инвесторов попросту не завершены проекты, и компании в этом случае имеют законное право подать документы на изменение объемов и сроков реализации своих инвестиционных планов. Но итог все тот же — бюджет при этом теряет деньги.

В этой связи председатель транспортного комитета Сергей Титков недоумевает: как получается, что некоторые организации умудряются пользоваться одними и теми же формами господдержки из бюджетов разных уровней или получать одобрение на помощь сразу от нескольких областных министерств? Как показывают отчеты областной Контрольно- счетной палаты, порой это приводит к компенсации более ста процентов затрат инвесторов по выплаченным процентам по кредитам.

Заместитель министра экономического развития Новосибирской области Наталия Муханова пояснила, что получать поддержку сразу из нескольких источников на конкурсной основе и при соблюдении всех требований — это действительно право любого инвестора. Но и отдачи от такого предприятия областной бюджет будет ожидать двойной. Однако депутаты убеждены в неверности этого подхода.

— Если организации не рассчитываются с бюджетом и при этом, сменив владельцев, имеют право заявиться на поддержку новых проектов, значит, у нас действующие законы неправильно работают. Нам нужно выработать общий закон о господдержке по примеру закона «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области», аккумулирующего налоговые регламенты для транспортников, аграриев и других отраслевиков, — считает Сергей Титков.

По мнению министра финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталия Голубенко, наиболее рациональный путь совершенствования законодательной базы — элементарная согласованность действий между органами власти. Если решение о поддержке будут принимать совместно все отраслевые ведомства, информацию о деятельности компаний будет проще анализировать. А вот определить «главного по господдержке» — задача гораздо менее реальная, уверен министр:

— Такая структура должна разбираться в постановке задач сельского хозяйства, промышленности и вообще всех отраслевых направлений, а у них слишком разные риски и структуры предметов субсидирования. Большего эффекта мы достигнем простой консолидацией информационных потоков.

Комментарии