Как в Сибири зажегся маяк
![Первомайская демонстрация на центральной площади города. 70-е годы. Фото с сайта администрации Барабинского района](/upload/media/preview/media_preview34770_710x511.jpg)
Плюс электрификация всех дорог
Пожалуй, одной из знаменательных вех стал перевод Омской железной дороги на электрическую тягу. Решение об этом было принято в 1950 году. При технической школе депо начали готовить кадры нового образца.
«К пуску первого электровоза было подготовлено 353 специалиста, — передает рабкор «Советской Сибири». — 20 апреля 1954 года первый поезд на электрической тяге на участке Барабинск — Чулымская повели машинист Голенков В.И. и помощник Гостев Н.П.»
В 1958 году депо выступило с инициативой организовать работу локомотивов на длинных плечах со сменным обслуживанием их без закрепленных бригад. Смены дорожных диспетчеров организовали руководство работой локомотивов из единого центра. В Барабинском отделении дороги было начато соревнование за увеличение полезной работы локомотивов, в результате чего производительность локомотива возросла на 20 — 25 процентов. Это был передовой опыт, который высоко оценили на выставке достижений народного хозяйства.
Но на этом барабинцы не остановились: поставили цель довести полезную работу локомотива до 1 000 минут в сутки. И добились. Почин одобрило всесоюзное Министерство путей сообщения и предложило распространить полезный опыт по всей стране. Вот тогда и было произнесено с газетной трибуны: в Барабинске зажегся маяк на весь Советский Союз, показывающий надежный и верный путь…
Ступени роста
С образованием Новосибирской области в 1937 году в Барабинске происходит событие, которое можно считать отправной точкой развития городской промышленности. Здесь открывается швейная фабрика. Первым ее директором назначен Степан Яцко.
Военное время вносит свои коррективы. В конце декабря 1941 года Барабинский район принял на постой пять организаций с полным кадровым комплектом: комиссариат рыбной промышленности, два железнодорожных училища — из Бологого и Белополья, два госпиталя. Это служащие, медработники, педагоги и учащиеся.
В общей сложности из прифронтовой полосы в город и близлежащие села прибыло более семи тысяч эвакуированных. Часть из них — работники 145 колхозов — влилась в число сельских тружеников района.
На базе законсервированного строительства «Заготживсырья» размещен кожевенный государственный завод Обллегпрома. В апреле 1942 года приступили к мобилизации населения Барабинска и одноименного района на завод № 635, военный завод имени Сталина при комбинате № 179, а также в школу ФЗО в Новосибирске.
В 1958 году в Барабинске открывают союзный завод «Промсвязь».
ДОСЛОВНО
«Радостное событие переживает коллектив путейцев Барабинской дистанции пути, — пишет Николай Голдаков в номере «Советской Сибири» от 22 февраля 1953 года. — Ему присуждены переходящее Красное знамя Совета Министров СССР и первая премия.
Барабинские железнодорожники добились отличного содержания пути. Они проявляют крепкую дисциплину и слаженность в работе, обеспечивают бесперебойное и безопасное движение поездов в любых условиях без ограничения веса составов и скорости их движения.
На дистанции работают стахановские школы. Далеко за пределами Омской дороги известен метод путевого обходчика товарища Андреева. Ему присвоено звание лучшего путевого обходчика по сети железных дорог Советского Союза…»
АКТУАЛЬНО
![](/upload/media/preview/media_preview83635_230x130.jpg)
![](/upload/media/preview/media_preview83630_230x130.jpg)
![](/upload/media/preview/media_preview83628_230x130.jpg)